Найти в Дзене
Sexy Ballet

Эрик Брун. Часть 2

Начало здесь.

Часть 2

1947-1949

Итак, 18-летний Эрик бросил все и уехал в Англию, чтобы 6 месяцев танцевать в маленькой, страдающей от хронического безденежья труппе “Метрополитен-балет”. Несмотря на постоянные финансовые трудности, состав труппы был более чем представительный - с ней работали Виктор Гзовский (в качестве балетмейстера), Леонид Мясин (как танцовщик и как хореограф), Селия Франка, Александра Данилова, юная Светлана Березова и другие звезды. Репертуар включал фрагменты классических балетов, наследие антрепризы Дягилева (“Шопениану”, “Видение розы” и др.) и новые балеты, созданные Гзовским, Джоном Тарасом и другими современным хореографами. Определенно, работа в первоклассной команде и возможность попробовать новую хореографию показались юному Эрику важнее финансовой стабильности.

За эти 6 месяцев он повзрослел не только как танцовщик. Он наконец-то вырвался из-под удушающей материнской опеки (временно, как мы вскоре увидим, но все же) и стал более самостоятельным. Бытовые условия были самые суровые: чтобы выжить, труппа была вынуждена постоянно гастролировать по нищей послевоенной Англии, не задерживаясь ни в одном городе. Продукты до сих пор продавались по карточкам, самого необходимого не хватало. Останавливаясь в гостиницах после утомительных переездов, артисты страдали от холода и засилья клопов.

Эрик Брун и Селия Франка в балете "The Lover's Gallery". Фото из книги "Passion to Dance," автор - James Neufeld. Скан и обработка авторов канала.
Эрик Брун и Селия Франка в балете "The Lover's Gallery". Фото из книги "Passion to Dance," автор - James Neufeld. Скан и обработка авторов канала.

Но Эрик не замечал трудностей, он был счастлив, ведь он больше не стоял в кордебалете, а танцевал главные партии. Кроме того, в Метрополитен-балете он нашел свою первую любовь. Ее звали Соня Арова, она была юной балериной болгарского происхождения. Отношения начались с партнерства на сцене. Художественному руководству труппы показалось, что безупречный, но холодный датчанин, блондин с голубыми глазами, и темпераментная, виртуозная балерина с “не классическим лицом” и внешностью роковой дамы (иссиня-черные волосы, большие черные глаза) будут хорошо смотреться вместе. Вначале они восхищались друг другом как танцовщиками (Соня вспоминала, о чем она подумала, когда впервые увидела Эрика: “Боже мой, какие невероятные стопы!”), но скоро это переросло в страстное чувство. Юные влюбленные договорились пожениться. Эрик по всей форме сделал Соне предложение и подарил кольцо “с пятью рубинами и четырьмя бриллиантами, выложенными в виде креста. Я носила его все время. Оно и сейчас у меня”, - рассказывала Соня много лет спустя. Но они решили, что свадьба будет позже, когда оба встанут на ноги.

Однако сохранились свидетельства, что уже в те годы Эрик проявлял и другие интересы. Люди, знавшие его в Копенгагене, намекают, что у него была любовная связь с солидным адвокатом, который якобы и дал Эрику денег на поездку в Англию.

Помимо работы в труппе, Эрик сполна воспользовался прелестями жизни вдали от строгой матери. Он начал курить (привычка, которая останется с ним навсегда), выпивать наравне со старшими танцовщиками, демонстративно прогуливал классы. Тяжелые физические нагрузки и необходимость быстро учить совершенно незнакомый репертуар плохо сочетались с таким образом жизни, и пришлось взять себя в руки. Но на какое-то время “жизнь превратилась в сплошную вечеринку”. Один из британских танцовщиков (Лео Керсли из “Сэдлерс Уэллс”) вспоминал, что в то время Эрик напоминал ребенка на каникулах. Ему все было интересно, он жадно впитывал впечатления. И у Эрика быстро образовался фан-клуб из молодых балерин — не только Соня, но и Селия Франка и Фелисия Блейк “поклонялись ему”. И даже сам Керсли признает, что Эрик был “очень красивым мальчиком”.

В феврале 1948 года шестимесячный отпуск Эрика подошел к концу, и ему пришлось вернуться в Данию. Там сразу стало очевидно, что полгода в Англии очень изменили его - он стал увереннее в себе и на сцене, и за ее пределами, его техника улучшилась. Харальд Ландер не скрывал, что рассматривает его как будущую звезду труппы. Эрик начал получать ведущие партии, и наконец летом 1949 года состоялся его первый триумф. В гала, посвященном Бурнонвилю, юноша танцевал с заслуженной датской примой Маргрете Шанне па де де из “Сильфиды” - одну из визитных карточек датского репертуара.

Эрик Брун и Маргрете Шанне в "Сильфиде". Фото - @ErikBruhnFans
Эрик Брун и Маргрете Шанне в "Сильфиде". Фото - @ErikBruhnFans

Успех был феноменальный. После выступления за кулисами к Эрику подошел 85-летний Ханс Бек - последний еще здравствующий ученик Августа Бурнонвиля - пожал ему руку и сказал: “Молодой человек, Бурнонвиль гордился бы вами”.

Свидетелем триумфа Эрика стали не только ведущие датские критики, потом разразившиеся восторженными рецензиями, Ханс Бек и незримая тень Бурнонвиля, но и солидный американский импресарио Блевинс Дэвис. Он был президентом правления American Ballet Theatre (в те годы называвшегося просто Ballet Theatre) и немедленно предложил Эрику контракт с переездом в США.

Несомненно, Эрик испытал огромное искушение тут же уехать в Нью-Йорк. Но… К нему в Копенгаген как раз приехала Соня, чтобы официально познакомиться с семьей жениха (знакомство, как и следовало ожидать, прошло в натянутой атмосфере - Эллен Брун была вовсе не рада юной привлекательной сопернице в борьбе за сердце сына и не скрывала этого). Она и слышать не хотела о том, чтобы ехать с Эриком в Нью-Йорк, ведь ей не предложили контракта, а она была совсем не готова поступиться своей карьерой ради любви. Зато Эрик, как оказалось, был готов - он ответил “нет” Блевинсу Дэвису и отказался от Нью-Йорка. Он снова выбил у Ландера отпуск, на этот раз продолжительностью в целый год, и отправился вместе с Соней в Париж, где у нее, казалось, появился шанс получить ангажемент в Опера. Они надеялись, что Эрик тоже сможет найти какую-нибудь работу.

Но в Париже все пошло не так с самого начала. Работу в Опера в итоге не получили ни Соня, ни Эрик. Деньги кончались. Больше того, их чувства дали трещину, о причинах которой доподлинно неизвестно. Хотя Соня Арова утверждала, что ее отношения с Эриком были невинными, есть версия, что как раз в это время она забеременела и сделала аборт (ведь материнство вынудило бы ее покинуть сцену и надолго распрощаться с роскошной балеринской формой), что якобы и охладило любовь Эрика к ней.

В итоге Эрик связался с Блевинсом Дэвисом и сказал, что согласен на его предложение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Часть 3

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Жан Пату, соперник Коко Шанель. Часть 1.
Ему не повезло. И при жизни, и после смерти его затмевала Коко Шанель – что ж, против её напора устоять трудно, а уступить ему не стыдно. И в истории моды его дом будет в основном ассоциироваться с самыми дорогими духами и женской спортивной одеждой. На самом же деле всё было куда сложнее – и интереснее. Жан Пату родился в 1880 в Нормандии, в обеспеченной семье. Отец, Шарль Пату, был кожевником, и, в частности, большой популярностью пользовались его кожаные обложки для книг роскошных, сочных цветов...
«Слишком значителен ее талант, чтобы сейчас уже очертить его границы»
100 лет назад, 12 апреля 1925 г. состоялся выпускной спектакль Государственного Ленинградского академического театрального (балетного) училища. В том году своих питомцев выпускали А.Я. Ваганова и В.И. Пономарев. К этому дню они осуществили новую редакцию старого балета «Ручей», в котором главные роли исполнили 16-летняя Марина Семенова и Александр Пушкин. В 1925 г. училище окончили 18 человек; среди принятых в ГАТОБ: М. Семенова, В. Каминская, О. Берг, Н. Данилова, Н. Сахновская, А. Пушкин. Этому выпуску Академия Русского балета имени А...
Топ-5 балетов Юрия Григоровича
Мастера уходят, но остаются с нами в своих произведениях. Бесспорно, балетные шедевры Ю. Григоровича навсегда вписаны в историю русского балета. Юрий Николаевич Григорович — советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф и педагог. Родился 2 января 1927 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Ленинградское хореографическое училище и танцевал как солист Кировского балета до 1962 года. В 1964 году перешёл в Большой театр, где проработал художественным руководителем до 1995 года. После...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты