0 subscribers
Решил написать мысли, как вводную часть, которые надеюсь будут полезны всем: клиентам и мастерам, девушкам и парням.

Речь пойдёт о Выгоде.

Сразу отбросим все стереотипы, связанные с этим словом.

Клиент не сразу осознаёт что такое Выгода, а только тогда, когда мастер выяснит, что не нравится человеку в его нынешнем образе, и предложит ему эти Выгоды, противоположные его Проблемам. Потому что человек покупает Выгоды и никогда не покупает Продукт. Каре, ёжик, спортивная, боб, классическая и т.д. - это продукт. Клиент представляет себе какое-то своё видение на ту или иную стрижку или окрашивание, которые где то видел. Он не представляет то, что хочет предложить ему мастер, который в свою очередь выступает как художник, врач и психолог. Именно поэтому у стрижек теперь нет названий. Любое название рождает неверные ассоциации или завышенные ожидания.

Данное суждение применимо как в стрижках, так и в окрашивании, косметике, обучении и даже в жизни.

Чтобы клиент получил Выгоду, нужно увидеть и признать Проблему. А чтобы мастер дал Выгоду, нужно услышать эту Проблему от клиента.

Согласен, не каждый клиент готов говорить о своих проблемах мастеру, но тогда и мастер со своей стороны не дал клиенту той уверенности и повода довериться ему. Но это уже другая тема.

Продолжение следует…