27 подписчиков

Больше по теме

Белый камень или  Бычья гора
Белый камень или Бычья гора

Итак, утро второго дня. Наш план зависел от погодной обстановки. Дождя ночью не было, да и сейчас он тоже кажется не предвидится. Окей. Велы уже упакованы в машину. Завтракаем вчерашним ужином, пьем волшебный чай с кислицей, пакуемся, благодарим Иркут за гостеприимство и выдвигаемся в путь.

Вид на  Белый камень с тракта Култук - Монды
Вид на Белый камень с тракта Култук - Монды

Выдержка из статьиБелый камень — скальное обнажение мрамора с абсолютной отметкой 1 050,3 метра, находящееся на склоне горного хребта между селами Гужиры и Далахай. Под воздействием времени мрамор быстро разрушается. По рассказам старожилов, еще в 1970-х годах от скалы вниз по склону спускалась лишь узкая полоска осыпи. К настоящему времени она увеличилась в размерах в несколько раз и образовавшееся белое пятно хорошо заметно издалека. Его отчетливо можно видеть, проезжая село Торы по тракту Култук–Монды.

В общем сейчас проводят здесь ритуалы. Для чего и построен бумхан (будка наверху). А вообще почитайте статью, там много интересного. В том числе и про противостояние двух религий — православной (на второй площадке стояла часовня) и ламаизма.

Чтобы добраться до Белого камня, надо нарисовать трек. Пошарив на просторах Гугла я не нашла ничего внятного — только одно фото на Гугл Картах под авторством А. Жилинского. Кстати, дело об исследовании маршрута было в 2019 году. Когда Страва ещё предоставляла рисование маршрутов бесплатно, я прикинула трек до камня. Но он был не точен в месте, где дорога кончалась. Ладно, думала я, на месте разберемся :)

Полчаса езды по гравийной дороге и мы сворачиваем в Далахай. Едем по раздолбанной дороге. Некогда тут был асфальт. Встаем на трек. И приезжаем в тупик дороги, который организовал какой-то совхоз/колхоз. В общем прямо на дороге забор, там строения и хозяйство. Хотя на карте дорога есть. Вот так сюрприз!

Объезжаем это счастье с левой стороны. Едем на машине пока едется. Видим уютный уголок для парковки. Расчехляемся и пересаживаемся на двухкопытных.

Едем полями, лугами. Очень жарко и влажно здесь. Возможно, прошел дождь ночью.

Белый камень становится ближе

Постепенно набираем высоту, дорога превращается в заросли и на подъездах к лесу становится тропой. Несколько метров мы пытались ехать/идти, но высокая трава и еле виднеющаяся тропа заставили нас оставить транспорт у деревца.

Теперь едем на 11 номере. Взбираемся вверх. Ого! Прошли немного, а уже шикарные виды на Тунку.

Вид с Белого камня

Напоминает пик Любви. Только идти недолго, а виды намного просторнее. Я шутила, что у нас свой кастомный велоАршан — первый день вело, второй пеше (всегда ходили на пик Любви).

В общем тропы там как таковой нет, иди себе, где хочешь.

Забрались на вершину. Мну был горд собой, что таки дошла до своей цели — Белого камня. Здесь удивительно чистое место. В плане — не загажено людьми. Если решите посетить, то, пожалуйста, не мусорите. Повсюду повязаны ленточки. Кругом интересная растительность для моего виртуального гербария.

Бумхан на одной из вершин Белого камня

Бумхан - будка для совершения ритуалов. А я лезу на другую скалу, где когда-то стояла часовня

Жертвования

Подношения около бумхана. И мы оставили свой след

Вы когда-нибудь обращали внимание при поездке в Аршан или Монды на белое пятно на склоне в районе деревни Торы? Это сакральное место здешних бурятских жителей. Туда мы и направимся сегодня.-7

Изумительные изгибы сосны

Сосна

Мужское дерево

Женское дерево. Вон какую палку себе организовала

Велосипеды спрятались

Возвращение к коням

Попытка съехать с горы

Кирилл не стал оставлять свой вел там, где оставили мы с Сергеем и занес его чуть дальше. А потом пытался съехать. Тут тропа опять для худых людей 😂

Возвращение было кайфовым. Летишь вниз, летишь и пролетаешь нужный сворот 😁 Криком возвращаю увлекшихся парней, иначе они бы уперлись в тот совхоз/колхоз, который преградил нам дорогу в начале пути.

Пока мужская часть нашего трио паковалась, я искала клубнику в ближайшем лесу. Она там была, но опять-таки не сильно поспевшая. Но местным жителям не мешало собирать и такую — из лесу вышли две женщины и мальчик с ведёрками ягоды.

Далее план — отведать жареного теста с мясом и сыром в кафе на границе Бурятии и Иркутской области. Планы рушатся из-за отсутствия в кафе оных. Смысла заказывать что-то другое не было, так как у нас оставалось ещё достаточно еды.

Решили отобедать чебуреками в кафе на заправке в Култуке. Здесь нам повезло уже больше. Правда ожидание 15 минут. Сесть за столик можно только на веранде.

В Иркутск возвращались в плотной колонне машин. А на Синюшке было свободнее, что удивительно.

Трек маршрута. Маршута = маршрута. Лень переделывать скрин

Трек писала одной активностью — велозаезд, хотя там было вело+пеше.

Всего получилось 11 км туда-сюда, общее время 2:34.