В Форме
18 subscribers

Фильтры Яндекса: как определить и вывести сайт из бана

Фильтры Яндекса: как определить и вывести сайт из бана
Фильтры Яндекса: как определить и вывести сайт из бана

Яндекс занимает лидирующие позиции среди поисковиков в русскоязычном интернете. Для повышения качества выдачи, удовлетворения запросов пользователя Яндекс разработал и применяет фильтры. Другими словами, санкции.

Фильтр — это искусственное ограничение сайтов в результатах выдачи.

Первый признак попадания под фильтр Яндекса — резкое падение трафика. В отдельных случаях присутствует резкое снижение количества проиндексированных страниц.

Вот как выглядит график визитов с Яндекс клиентского сайта который наше агентство выводило из-под фильтра Баден-Баден.
Вот как выглядит график визитов с Яндекс клиентского сайта который наше агентство выводило из-под фильтра Баден-Баден.

Яндекс не скрывает от владельцев ресурсов, что они попали в немилость. В панели вебмастера Яндекс (https://webmaster.yandex.ru/) есть раздел Диагностика – Безопасность и нарушения:

Раздел Панели Вебмастера Яндекс с информацией о нарушениях со стороны сайта
Раздел Панели Вебмастера Яндекс с информацией о нарушениях со стороны сайта

При наложении фильтра на сайт в разделе появляется соответствующая информация с рекомендациями по выходу из-под санкций.

Рассмотрим основные фильтры Яндекса по состоянию на сентябрь 2020 года:

  1. АГС (2009 — по настоящее время)

Классический фильтр, призванный убрать из индекса некачественные сайты.

Критерии – неуникальные тексты (копипаст, рерайт), технические проблемы (нерабочие документы, дубли страниц и т.п.), большое количество покупных внешних ссылок.

Результат фильтра – полное исключение сайта из индекса (кроме главной страницы).

Как бороться – полностью переделать сайт, убрать покупные ссылки. Но по опыту проще сделать новый хороший сайт, а старый домен склеить с новым.


2.
Минусинск (2015 год — настоящее время)

Пессимизирует сайты, использующие покупные ссылки с других сайтов для продвижения.

Основной критерий – большое количество нетематических ссылок, по которым никто не переходит.

Если вы решили закупать ссылки, то не больше 100-200. Крайне важно, чтобы они размещались на тематических ресурсах и страницах, совпадающих с тематикой сайта-получателя.


Сайт понижается в выдаче по основным поисковым запросам.

Единственный способ выйти из под фильтра – снять покупные ссылки.

Узнать, какие внешние ссылки учитывает Яндекс, можно в Панели вебмастера, в соответствующем разделе.

Раздел Панели Вебмастера Яндекс с информацией о внешних ссылках
Раздел Панели Вебмастера Яндекс с информацией о внешних ссылках

3. Баден-Баден (март 2017 — настоящее время)

Под этот фильтр попадают сайты с переоптимизированными SEO текстами. Главный критерий — бесполезность текстов, переспам ключевыми фразами.

Пример SEO-текста от Яндекса
Пример SEO-текста от Яндекса

Контент на странице должен нести полезную информацию для пользователя, а не писаться под поисковые системы.

Для выхода из-под Баден-Баден нужно удалить или переписать SEO тексты.
К сожалению, Яндекс не дает информацию по конкретным страницам, которые привели к фильтру. Рекомендуем начинать с ключевых – главной, страниц разделов. После внесения правок в разделе Безопасность и нарушения надо нажать на кнопку «Я все исправил». В случае, если фильтр снят, информация о нарушении исчезнет в течение месяца.
Нам удалось вывести один из сайтов наших клиентов из-под Баден-Баден после внесения правок именно на главной странице.


4.
Накрутка поведенческих факторов (имитация действий пользователей)

Кроме контента Яндекс учитывает поведение пользователей на странице — время сессии, глубину просмотра, процент отказов (уход со страницы), клики, скроллы. Появилась целая индустрия, имитирующая заинтересованных пользователей. Реальным людям предлагают заходить на сайты, кликать, просматривать страницы.

Яндекс разработал алгоритм, позволяющий определить накрутки поведенческих факторов и начал наказывать сайты, использующие такой метод.

Для выхода из под этого фильтра достаточно прекратить манипуляции и в течение месяца позиции сайта восстановятся.


5.
Размещение SEO ссылок

Яндекс наказывает сайты, не только покупающие ссылки, но и продающие их. Есть множество бирж ссылок, в которых вебмастера могут зарабатывать, размещая платные ссылки на своих сайтах (sape, ggl и другие).

Для борьбы с манипуляцией выдачей сайты, продающие ссылки, могут понижаться в результатах выдачи и исключаться из индекса.

Единственный способ выйти из под фильтра – снять платные ссылки или закрыть их в теги <noindex></noindex> , а самим ссылкам добавить атрибут rel="nofollow".


Кроме перечисленных фильтров, к сайтам могут применяться ограничения за другие нарушения. В их числе:

  • размещение всплывающих попандеров и кликандеров с рекламой,
  • использование майнеров криптовалют, вредоносного ПО,
  • платные подписки,
  • скрытый текст,
  • кликджекинг,
  • клоакинг,
  • фишинг и др.

Вывод: для того, чтобы не попасть под фильтры Яндекса, не стоит использовать запрещенные, нечестные методы продвижения.

Мы советуем делать полезные, удобные сайты для пользователей, которые будут помогать им в решении проблем.
Обязательно следует мониторить трафик и количество страниц в индексе. Необходимо оперативно разбираться с причиной резких изменений показателей сайта.


Если на мониторинг и продвижение сайта у вас нет времени, агентство ФОРМ с удовольствием поможет!
https://formproduction.ru/