Найти в Дзене

Есть ли смысл обижаться на своего руководителя?

Оглавление

Многие люди таят обиду на своё руководство. И причин масса: "Недооценивают!", "Мало платят", "хамят", "не дают повышение".

Большинство причин могут быть вполне заслуженными. Но так ли это правильно, обижаться на начальника? Помогает ли обида решить проблему или только делает хуже?

В этой статье я расскажу вам о 5 психологических факторах, которые делают обиду бессмысленным и токсичным чувством, которое зачастую только отравляет жизнь и ничего не даёт взамен.

1. Обида - детское чувство

Подумайте сами. Мы обижаемся в том случае, когда по-каким-то причинам не можем получить своё другим способом.

Эта реакция родом из детства. Мы не можем открыто проявлять злость на родителя и забирать своё силой. Это страшно. Остаётся только обижаться.

Обида очень мило выглядит в исполнении маленьких детей. Но, будучи взрослыми, мы вряд ли добьемся больших результатов путём обиды.
Обида очень мило выглядит в исполнении маленьких детей. Но, будучи взрослыми, мы вряд ли добьемся больших результатов путём обиды.

Но это вряд ли поможет во взрослой жизни. Поскольку родители так или иначе любят своего ребенка. А вот окружающим по большому счету всё равно.

2. Ждать с моря погоды - не лучшая идея.

Обида возникает тогда, когда у нас есть большие ожидания насчёт другого человека.

Но, как говорил Аршавин "Ваши ожидания - это ваши проблемы". Это далеко не эталон мудрости, но в данном случае он абсолютно прав.

После обидного проигрыша сборной у болельщиков было много претензий к игрокам. Давая интервью, Андрей Аршавин попросил всех принять поражение, каким бы обидным оно не было.
После обидного проигрыша сборной у болельщиков было много претензий к игрокам. Давая интервью, Андрей Аршавин попросил всех принять поражение, каким бы обидным оно не было.

До тех пор пока мы возлагаем большие надежды на другого человека "Он обязательно повысит меня", "Он увидит, как я стараюсь и по-любому даст премию в конце года", мы привязываемся к нему и начинаем очень сильно эмоционально зависеть. В то время как формально этот человек нам ничего не должен.

И тогда продуктивнее будет показывать результат и договариваться с человеком по-взрослому, говорить и прояснять: "Вячеслав Анатольевич, как я могу зарабатывать больше? Что мне нужно для этого сделать? Давайте вместе подумаем..У меня есть вот такие идеи.."

А если сидеть и ждать, пока что-то изменится, можно превратиться в Ждуна.

3. Накопленные обиды приводят к пассивной жизненной позиции

Позиция ждущего может давать безопасность в краткосрочной перспективе. В зоне комфорта вполне уютно и безопасно.

Вот только на длинной дистанции это совсем невыгодно.

Как психолог, я наблюдаю за людьми, которые обижены на всех подряд: "Родители отдали большую часть наследства сестре", "Шеф наградил коллегу-выскочку".

И чем больше такие люди винят всех вокруг, тем хуже им живётся.

Выдающийся советский психолог С.Л. Рубинштейн говорил

"Вы думаете или вам думается? Вы припоминаете или вам помнится? Вы живёте или вам живётся? Вы управляете своим жизненным путём?"

Поскольку Рубинштейн развивал деятельностный подход, он подчеркивал важность того, чтобы быть субъектом в своей жизни, а не просто плыть по течению.

4. У начальника - другие интересы и цели

Сама должность обязывает начальника стремиться к управлению людьми.

Его задача - сделать так, чтобы вы приносили как можно больше пользы и платить вам за это как можно меньше. И обижаться в такой ситуации - не имеет смысла.

Гораздо лучше действовать по-взрослому. Увеличивать своё влияние в компании. Стремиться стать Незаменимым.

Настоятельно рекомендую прочитать эту книгу.
Настоятельно рекомендую прочитать эту книгу.

Брать на себя выполнение таких задач и функций, чтобы вас было трудно заменить кем-либо. Чтобы в компании как можно больше процессов было завязано на Вас!

И тогда ваша проф.эксклюзивность будет высокой и начальнику ничего не останется, кроме как сотрудничать с вами и договариваться о взаимовыгодных условиях.

5. Эмоциональное отделение

Обиды привязывают вас к обидчику (будь то родитель, друг или шеф). В случае с начальником - ваша задача: понять, что Вы сами решаете, как употребить себя на рынке труда.

И стремитесь максимально выгодно продать рынку труда себя, свой опыт и свои компетенции.

Вы можете работать в компании, но не забывайте, что вы - отдельный субъект на рынке труда, который имеет ценность сам по себе.

Будьте независимы, внутренне свободны. Не зацикливайтесь только на этой компаний. Ищите способы продать себя дороже: этой компании или другой.

Для этого вам важно быть зрелым и понимать характер трудовых взаимоотношений.

Эмоционально отделитесь от начальства. Выбирайте сотруничество, а не молчаливые обиды.

Понравилась статья? Подписывайся на канал, ставь лайк. Буду благодарен, если перешлешь статью тем, кому она сейчас будет особенно полезна.

Рекомендуем почитать