По современным меркам не так давно на рынке появился Х7 от BMW. Данная модель хоть и была оценена изначально со скепсисом, в итоге получила огромное признание на мировом рынке. Даже в России Х7 начали продавать без особых проблем. После удачного старта Баварцы выпустили Х7 Sport Activity Vehicle (SAV), который являлся, по сути, флагманом в самом жире, что ещё больше закрепило за Х7 статус лидера в линейке BMW. На этом они не остановились и, судя по всему, уже давно начали разработку водородного привода.
Согласно испанскому автомобильному веб-сайту motor.es, BMW вступили в «альянс» с Toyota для разработки водородного «двигателя». По слухам, эти два гиганта готовы будут представить водородный Х7 к 2023 году. На самом деле, не совсем водородный. Флагман будет представлен на рынке как гибрид: электричество+водород, где водород будет выступать альтернативным источником питания, когда электрическая энергия будет исчерпана. Так скажем, «запасной бак».
Этот же сайт объяснил выбор именно Х7. Дело в том, что подобная технология является новой и довольно дорогостоящей, поэтому действительно дорогой Х7, нацеленный на более состоятельных клиентов, будет оптимальным выбором для «обкатки» водородной технологии.
Уже сейчас подтверждённым фактом является отсутсвие 3-го ряда сидений. Классический Х7 обладает возможностью установки третьего ряда сидений. С водородной установкой для двух дополнительных сидений места, к сожалению, не будет. В остальном же иное техническое оснащение будет доступно как и в обычной версии.
Как видим, сейчас производители потихоньку делятся на несколько лагерей: кто-то ударяется исключительно в электрические транспортные средства, а кто-то смотрит чуть шире и старается уже сейчас подготовить идеальную платформу для ввода новых технологий, одними из которых стал водород. Посмотрим, как будет развиваться рынок спустя год или два.