Как свести заказчика с ума, используя информационные технологии (для дизайнеров)

Как свести заказчика с ума, используя информационные технологии (для дизайнеров)

Часть 1. «Используем все свои знания и возможности программы»

Вам заказали визитку? Отлично! Обязательно сделайте по 2 см дополнительной заливки. А лучше по 3. Делайте макет исключительно в RGB. Хотя, зачем обижать другие цветовые модели? Используйте их все! Сложные векторные объекты разгруппируйте полностью и часть из них блокируйте, лучше в хаотичном порядке. Ведь вы же творческая личность. Составляйте слова из разных, но похожих шрифтов. Это придаст надписям большей оригинальности. Текст всегда делайте от 4 красок. Не экономьте на процентовке. Чем больше - тем лучше. Обязательно поставьте оверпринт на все заливки и обводки. Ведь надо им когда-то начинать пользоваться. Если используете растровые изображения, то используйте качественные. Лучше 5000х5000 пикселей и разрешением 300 dpi. Ведь это визитка, а не хухры-мухры. Потом просто сожмете до нужного размера и все. Там разрешение еще круче будет 1200 - 1600 dpi. Пусть в типографии на выводе пленок валидола попьют, а то расслабились. Размер документа для визитки сделайте A2, а то не солидно. Если размер у вашего макета получился маленький (меньше мегабайта) то это легко поправить. Используйте в качестве повер-клипа какую-нибудь точку из текста, внутри нарисуйте квадрат метр на метр, преобразуйте его в растровое изображение 300 dpi с прозрачным фоном. Теперь ваш макет будет весить солидно и достойно. Заказчик сразу поймет, что вы не зря едите свой хлеб. Ни в коем случае не переводите все шрифты в кривые. Переведите в кривые только фамилию, имя и отчество, ну и должность. Обязательно немного сожмите или растяните надписи непропорционально - это придаст макету определенную изюминку. Всегда сохраняйте макет в версии Corel Draw 2018, а лучше 2019.

Часть 2. «Отправляем макет»

Постарайтесь экспортировать ваш макет во все известные вам форматы с хаотичными настройками. Создайте сложную иерархию вложенных папок. Назовите их умно, но с фантазией. Например «Исходники от 13.08.2019 2 часа 15 минут», «Исходники от 13.08.2019 2 часа 34 минуты», «Исходники от 13.08.2019 коррект», «верный макет», «корректный макет», «для печати используя профиль такой-то» (таких папок 7-8 лучше). Во все папки накидайте получившиеся у вас ранее файлы, можно в хаотичном порядке. Обязательно создайте папки с надписями «НЕ УДАЛЯТЬ!!!» «НЕ ОТКРЫВАТЬ» «ТЕМП!!!». Также можно в случайном порядке накидать в папки пустых текстовых файлов с названиями README.txt инструкция.txt. Все пакуем в запароленный архив. Пароль делаем 123457. Мы же оригиналы. Архив закачиваем на файлообменник с обязательной регистрацией и скачиванием только с установкой тамошнего даунлоадера. Обязательно прикрепляем к письму архив со шрифтами, куда в хаотичном порядке накидываем 15-20 шрифтов. Пишем, что обязательно нужно установить все. В последствии каждый раз присылаем новые шрифты. Нам ведь не жалко. Но совсем не обязательно, чтобы они поддерживали кириллицу.

Часть 3. «Общаемся с заказчиком используя интеллект по максимуму»

Разговаривая с клиентом, всегда используйте как можно больше узких технологических терминов применяемых исключительно в тайных сектах дизайнеров-извращенцев. Составляйте из терминов красивые предложения и произносите их с обычным видом. Добавляйте в слово-обороты красивые сложные синонимы обычных слов. Например «Дифференцированное использование битмапов в макетировании вашего проекта в таких цветовых профилях допускает не только применение треппинга по растру, но и создание кривых исключительно с помощью безье, хотя трассировку и мэш исключать нельзя». Прелесть данного способа - первый вариант - заказчик признал, что он дебил и ничего не понял. Второй вариант - заказчик сделал вид, что понял. Тем самым опять признал, что он дебил. Всегда, как бы ненароком, упоминайте «золотое сечение», числа Фибонначи и, мать их, Энди Уорхола с Казимиром Малевичем. Например «Если мы подвинем логотип хотя бы на миллиметр, то золотое сечение в вашей визитке будет нарушено, она будет неверно восприниматься на подсознательном уровне, не зря же все расчеты в графических редакторах основываются на числах Фибонначи. Энди Уорхол в свое время поставил под сомнение Казимира Малевича и жестоко за это поплатился». Ну чем он там поплатился, можете придумать сами, т.к заказчик уже вряд ли вспомнит о чем вообще идет речь. Также используйте ключевые фразы «Так делали лет 10 назад» (тем самым показывая, что вы уже минимум 10 лет в теме), «А как же мировые тренды в дизайне?», «ваша идея неплоха, но в Москве и Питере это не прокатит», «когда я делал визитки для нашего губернатора, то...» (здесь опять какую-нибудь ересь можно наплести - проверять никто не будет).

Часть 4. «Предоставляем заказчику варианты»

Итак наш, мать его, клиент «хочет всех посмотреть». Отлично. Сделаете ему 30, а лучше 50 вариантов цветовой раскраски визиток. Поверьте мне, вы потратите на это максимум полчаса. Он же, выбирая, постареет на 5 лет. Добейте его второй порцией вариантов. Логотип был слева? Поставьте его справа. И опять полный набор по цветам. Вот уже 100 вариантов. Он еще трепыхается? ПО ЦЕНТРУ ЛОГОТИП!!! Ну по цветам вы в курсе. Когда он уже почти готов - присылаете еще одно письмо (см. часть 2) где пишете «Я немного увеличил логотип, что сбалансировало макет в целом и подкорректировал цвета». Цвета корректировать не надо - просто переставьте местами несколько визиток в макете. Заказчик просит поиграть со шрифтами? Поиграйте от души. Сделайте ему еще 50 вариантов с разными шрифтами. Не заморачивайтесь - прямо как идут по списку, так и лабайте. По собственной инициативе еще поиграйте с цветами, чтобы опять получилось минимум 100 вариантов. Заказчик должен понять, сука, что вы работаете для него с полной самоотдачей. Макеты на утверждение отправляйте в формате TIFF (A2 300 dpi CMYK) - если он смотрит их со своего гребаного айфона. Если смотрит с компьютера отправляйте пережатые в хлам JPG c разрешением 10 dpi. Совсем будет неплохо если вы их каждый раз будете вставлять в Exel или Power Point.