Случай в театральном институте

26 October 2019
Изображение взято с сайта pixabay.com. Автор - Nachrichten_muc.
Изображение взято с сайта pixabay.com. Автор - Nachrichten_muc.

Марк Витальевич любил приходить в зал задолго до начала занятий его театральной группы. Им всегда руководило желание застать занятия детского театра, который занимался на сцене до его учеников. Мужчина садился на одном из последних рядов и наслаждался творчеством юных актеров. 

В этот раз долго смотреть на сцену в одиночестве ему не пришлось. К нему подсел один из учеников его взрослой группы - Артем. Парень, как и все в его группе, знал, что их преподаватель любит приходить в зал задолго до начала занятия.  

- Марк Витальевич, здравствуйте! Я вам не помешаю? - произнес шепотом Артем. 

Марк Витальевич прекрасно понимал, зачем Артем к нему пришел. Каждый год хотя бы один участник его взрослой группы приходил к нему на такой разговор. Он преподавал у второго и третьего курса театрального института. В это время ребята уже успевали раскрыться на сцене и поучаствовать в паре-тройке крупных театральных проектов. Как и заведено в жизни, наряду с удачами все они испытывали и свои поражения. Правда, не все могли их стойко перенести. 

- Не помешаешь, Артем. Выкладывай, с чем пришел. 

- Марк Витальевич, вы же наверняка знаете, что рецензенты раскритиковали мою актерскую игру в спектакле “Синяя птица”?

- Да, что-то слышал об этом. 

Марк Витальевич солгал. Он не просто слышал об этом, он прочитал все статьи этих критиков. И во многом согласился с ними. Артем был одним из самых талантливых его учеников. Но в какой-то момент он словил звездную болезнь и совсем перестал работать над улучшением своих навыков. 

- Марк Витальевич, я решил забрать документы из института. Очевидно, актерская профессия не мое. Поиграл и хватит. Пришел попрощаться с вами и сказать “спасибо” за все ваши занятия. 

- Понял тебя, Артем. Уважаю твой выбор. И желаю тебе удачи, - Марк Витальевич произнес все эти слова максимально сухо. 

Нет, ему не было все равно на будущее этого парня, и он действительно считал, что у него есть талант. Но убеждать Артема в неправильности его решения он не хотел. Преподаватель прекрасно знал, что помимо таланта в любой творческой профессии нужен характер, некий внутренний стержень. А он убеждениями со стороны не формируется.    

Конечно, Артем ожидал от преподавателя совсем другой реакции и сильно растерялся после такого сухого прощания Марка Витальевича.

- Марк Витальевич, и вы просто так меня отпустите?

- А что я должен сделать?

- Я просто думал..., - Артем не успел договорить.

Марк Витальевич продолжил за него:

- Ты просто думал, что я буду тебя уговаривать не уходить и убеждать в твоем таланте. Подарю тебе веру в себя. Сформирую за тебя твой внутренний стержень, умение справляться с трудностями. Нет уж, Артем. Если ты сам не можешь это сделать, то и мне это совсем не нужно. 

- Я могу со всем этим справиться, если вы окажете мне поддержку. Всего лишь пару ободряющих слов. Я не верю, что вы считаете меня совсем безнадежным. Я же был звездой курса. Неужели вы меня просто так отпустите?

- Ключевое слово - “был”. Знаешь, почему я так люблю смотреть на детский театр? Дети в отличие от взрослых любят творчество в себе, а не себя в творчестве. И им не нужны ободряющие слова, если они действительно занимаются тем, что им нравится. Они упорнее взрослых и не забивают себе голову тем, кто и что о них подумает. Ты же стал творчески взрослым, Артем. И теперь тебе важнее похвала, а не сама актерская игра. И эта болезнь для актера смертельная. 

Марк Витальевич встал и вышел из зала.

Артем остался один. Парню стало жутко одиноко. Нет, не потому что он остался один в большом зрительном зале, а потому что он чуть было не утратил в погоне за славой и восхищением то, что наполняло его долгие годы - свою любовь к творчеству.