Уровень вашей «продвинутости»

Фото из архива автора. Нестандартные модельные тесты
Фото из архива автора. Нестандартные модельные тесты

В нише фотографии, стайлинга, бьюти и вообще любой модной возне, важно понимать, на каком уровне вы находитесь, и на каком уровне ваши клиенты. И если вам не нравятся ваши клиенты, возможно, вы запутались сами и путаете их: пишете, что вы снимаете семейных, а в вас горит модный огонь и нестандартный взгляд, и вы их пытаетесь перевернуть вверх ногами, одеть в неоновое, а они засранцы, сидят на диванах, как прибитые, и просят фэмили-лук ( джинсы+белая рубашка КОНЕЧНО ЖЕ)

Или вы изо всех сил стараетесь сделать что-то модное, но пока носите идею, занимаетесь сбором команды и подготовкой к съемке, видите, как ваши коллеги за неделю уже раз пять поснимали так, как вы хотели))

Научитесь видеть циклы трендов в вашей сфере ( вообще и в вашем регионе в частности) и понимать, а где в этих уровнях вы:

1️⃣ Трендсеттеры.

Это когда вы первыми что-то пробуете, вводите моду на это. Это ваш личный взгляд и полное творчество. Но тут надо понимать свой уровень: вы можете не быть трендсеттером в мировом масштабе, но можете быть им в своей стране или своём городе. Если вы обладаете достаточным уровнем авторитета и ваш приём, действительно, хорош, за вами пойдут люди, вас будут повторять, вы введёте моду.

2️⃣ Ранние последователи.

Вот в нише фотографии и моды вы скорее всего либо тут, либо в следующей группе ( тогда стремитесь попасть в эту) Это когда вы одними из первых используете что-то новое, модное, необычное и актуальное. На это часто смотрят издатели журналов и владельцы модного бизнеса: насколько вы в теме.

Нюанс в том, что тут важно находиться, если ваша цель - модные съемки, сотрудничество с изданиями и прогрессивными брендами ( и не только одежды). Если ваша цель - больше коммерческих съёмок, вам и вашему портфолио лучше в пункт 3:

3️⃣ Мейнстрим.

Это когда вы делаете то, что популярно у большинства прямо сейчас. Съемки ваши не будут уникальными, но они будут востребованными скорее всего у нормальных людей. Коммерческий потенциал у них будет. Интересно то, что в России для разных регионов мейнстрим в нише фотографии очень различается. Питер и Москву я даже не беру, но, например, Юг в количественном выражении более продвинутый и модный, чем Дальний Восток. Поэтому назвать что-то мейнстримом для всех нельзя однозначно, нужно учитывать регион, в котором вы находитесь. И двигаться в своём темпе.

4️⃣ «Поздно пить Боржоми».

Это когда вы отстали от модного поезда настолько, что на вашей съемке даже бабушка просит вместо кресла офисный стул)) Что-то очень морально устаревшее и надоевшее. Помните про платья-облака? Про семейные съемки на диванах? Про фото в осенних листьях? Вот это всё.. Так вот, сейчас этот список сильно дополнился, и если вы случайно не заметили, лучше заметить и перестать это делать. отдельно напишу пост про устаревшее в коммерческой и фешн-фотографии, там много..

К какому уровню относите себя?И соответствует ли ваше положение (особенно - ваше портфолио) вашим целям?