Найти в Дзене
Масложорка

Крете однозначно "НЕТ"

В этой статье пойдет речь о, пожалуй, самом популярном кроссовере на сегодняшний день - Хёндэ Крета. А точнее о том, почему мои отношения с этим авто не сложились, и почему я не куплю ее снова.

На фото Limited Edition, только белого цвета. Источник фото: яндекс.картинки
На фото Limited Edition, только белого цвета. Источник фото: яндекс.картинки

Моя Крета была со мной полгода. Покупалась, не побоюсь этого слова, прекраснейшую комплектацию, которая уже не доступна для покупки - Limited Edition. В качестве основных характеристик можно отметить следующее: передний привод, 1,6 литра, 6АКПП, простая оптика, 17-ти дюймовые диски, камера заднего вида, apple carplay, тряпочный салон, синий цвет. За это было оплачено 1.162.000 рублей.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Прекрасный подогрев сидений, стильные рейлинги на крыше, низкий расход топлива, удобный карплей, надежный и не прихотливый двигатель (спроси любого таксиста), наличие датчика давление в шинах, крышка багажника не ржавеет (в отличие от первых партий), шикарные дисковые тормоза в круг.

Казалось бы, что тут может не устраивать? Да, собственно, многое.

Это чудо происходило с Кретами первых партий
Это чудо происходило с Кретами первых партий

Но давайте по порядку.

1. Пороги, которые не закрываются. Для климата нашей страны это просто катастрофа. Каждый раз, когда ты выбираешься из Креты, ты пытаешься не задеть грязный порог. А грязный он почти всегда, даже если ты недавно помыл машину, даже если на дворе сухое лето. Пороги либо пыльные, либо мокрые, либо грязные.

2. Управление. Крета игрушечная. И это самое точное ее определение. На высокой скорости появляется четкое ощущение отсутствия той самой управляемости. Да, она динамична на старте, но эта динамика на высокой скорости приобретает приставку "пре". Чересчур. Перебор. Малейшее движение руля, и Крета может откликнуться слишком сильно.

3. Освещение. Да, моя комплектация подразумевает самые простые фары. Но дело не в их свете, хотя он сам по себе тоже посредственный, дело в том, как быстро они становится грязными. Не проехав и километра, даже не в самую грязную погоду, ты замечаешь, насколько ослабло освещение. Конструктивная особенность строения кузова, которая не позволяет фарам светить как положено.

4. Кресла. Это проблема. И дело не в отсутствии поясничной поддержки (например, в Каптюре ее тоже нет, но кресла в нем прекрасные). Дело просто в плохих креслах. В них, кажется, удобно. Но после них - у Вас заболит поясница. Высокий Вы или низкий, худой или полный. На 80% у Вас заболит спина.

5. Стук. Это не повсеместная проблема. Но она встречается у некоторых владельцев Креты. Впрочем, у меня тоже. Так и не опознанный мною стук в районе заднего левого колеса в мокрую погоду. Что это такое, откуда взялось и как это решить - не имею представления. Кому-то меняли балку, кого-то отправляли на сотни экспертиз. В моем случае идеальным вариантом стало бездействие. А после - продажа авто.

6. Зубодробильная подвеска. Каждая кочка, каждая ямка, каждый стык эстакад и мостов, каждый срез асфальта чувствуется на 100%. А уж если выехать на покрытие без асфальта.. поездка становится еще веселее.

7. Тонировка. В моей комплектации не было даже слабой. И я, если честно, не знаю, есть ли она в какой-то другой. Ощущение аквариума не покидает ни на минуту. Естественно, никто не мешает это исправить. Но речь о том, что идет "с завода".

8. Подсветка в перчаточном ящике. Ее там нет. И это раздражает. Ночью как слепой крот ищешь что-то по полчаса. Казалось бы, просто лампочка, такая мелочь. Но так раздражает ее отсутствие.

9. Дилеры. Претензия не совсем к автомобилю, но покупка Хёндэ - это двадцать кругов ада.

  • "Лимитед Идишн? Да, конечно. Приезжайте, авто в наличии" - "Ну, смотрите, можем предложить Вам полную комплектацию, прекрасное авто"
  • "Да, все верно, 1.162.000 рублей. Но на ней установлены дополнительные пороги, защита радиатора, антигравий, шумоизоляция, тонировка, сигнализация, бронепленка и блаблабла, итоговая стоимость авто - 1.315.000 рублей"
  • "Ой, что Вы, такую комплектацию уже почти полгода не производят"
  • "Мы не имеем права продать Вам машину без допов"
  • "Приезжайте! Закажем Вам машину, где-то 4-6 месяцев ожидание будет"
  • "По такой цене мы продать уже не можем, у нас пришло повышение на 20 тысяч"

И все тому подобные радости. Можно было приехать, и узнать, что "машина только что уехала", или что ее стоимость совсем другая, или на ней уже установлено допов тысяч на 80, хотя по телефону обещали авто по прайсу. Купить Хёндэ без допов - практически магия. Но у меня была цель, и она была выполнена. Моя Крета была куплена без единого дополнительного оборудования. И в той комплектации, которая была запланирована.

На фото Limited Edition, только белого цвета. Источник фото: яндекс.картинки
На фото Limited Edition, только белого цвета. Источник фото: яндекс.картинки

Жаль, что она меня не устроила. Жаль, что не сложилось. Охота на Крету была очень долгой, а разочарованию не было границ. Единственная радость: машина была продана по той же цене, что была куплена.

Пусть Вам всегда везет с Вашими покупками! Только не забывайте вовремя долить масло ;)

Авто
5,66 млн интересуются