Найти в Дзене
8 1/2

КИНОРЕЖИССУРА часть двадцать первая МАЛЫЕ ФОРМЫ

КИНОРЕЖИССУРА

ОДНОКАДРОВЫЙ ФИЛЬМ

Однокадровый фильм должен быть завершен, может быть не

информационно, но смыслово и эмоционально.

Это самостоятельное произведение. Это малая форма. Не всякий замысел годится для этой формы.

Однокадровость диктует условие для существования действия. Действие должно требовать однокадровость.

Если можно раскадровать действие, то можно сказать, что

однокадровости нет.

Один кадр, но с развинутыми границами. Монтаж в однокадровом фильме или отсутствует или присутствует в

скрытой форме.

В однокадровом фильме повышены требования прежде всего к актеру (исполнителю).

Повышенные требования к пространству.

Повышенные требования к композиции кадра и к сюжету. Чаще всего в однокадровом фильме используется либо дальний либо общий, либо средний план.

Часто используется глубинная мизансцена, она бывает или диагональная и осевая.

Что достигается по-максимому однокадровым фильмом:

- безыскусственность

- документальность

- целостность

Очень часто как однокадровый фильм строится большая панорама со скрытым монтажом разных планов, крупностей и композиций.

СКРЫТЫЙ ОДНОКАДРОВЫЙ ФИЛЬМ

Это, как правило, длинный-длинный кадр, который соединяется с планами той же самой мизансцены, с теми же самыми персонажами, но иной композиции. Если взгляд субъективный, то мы можем ко всем что видим вокруг примонтировать план смотрящего, плюс какие-либо изменения внутри, которые не совпадают с субъективным

взглядом.

НЕМОЙ ЭТЮД

Это короткометражный фильм, который не имеет речевого общения. Это должно быть завершенное повествование.

Очень часто немой этюд строится как звершенная трех-частная форма, опирающаяся на одно поворотное событие. В этом случае нужно сказать, что самая большая проблема состоит в том, что те, кто пытался сделать немой этюд забывали о том, что немота - авторская воля.

Немота должна быть связана с такой драматической ситуацией, которая основана на немоте.

Важно, чтобы зритель или сразу понимал драматическую ситуацию и понимал, почему они молчат, или постепенно это понял.

Безусловно, немой этюд опирается на жизненную правду, это никак не может быть «высосано из пальца».

Характеры должны быть упрощены, 2-3 черты характера, чтобы не перегружать его. Нельзя делать характер сложным с перерождением.

Основная проблема - придумать настолько острую драматическую ситуацию, чтобы характер раскрылся в двух-трех чертах.

Имея характер, мы должна знать о нем гораздо больше, чем то, что написано в сценарии и то, что мы показываем в фильме.

МОНТАЖ

Сочетание сопоставлений планов должно быть направлено не на публикацию, необходимо ориентироваться на зрительское восприятие, рассчитать зрительскую реакцию. Что в немом этюде чаще всего используется - уплотнение событийного

ряда, ускорение и замедление времени.

Необходимо создать пространство действия. Место действия должно быть не общим местом действия, а персонажем.

Мы должны использовать ассоциативное соединение кадров сцен и эпизодов.

Синхронное и асинхронное соединение изображения и звука.

Ракурсы для выявление смысла и эмоций.

Надо пытаться развивать параллельно несколько линий действия одновременно.

Что же такое монтажное мышление? Автор должен обладать способностью разъединить окружающую реальность, а потом, используя метод подбора, соединить, составив целое, подчиненное единому идейно-художественному замыслу.

ЗВУКОВОЙ ЭТЮД

Это также завершенная трех-частная форма. Малая форма. Здесь нужно понимать, какую роль играет слово/речь.

Прежде всего, речевое общение передает мысль, чувства, образ, звукосочетание, ритм и действие, включая и словесное действие.

Речевое общение возникает только на основе драматической ситуации, оно не может возникать вне драматической ситуации. Когда драматическая ситуация становится настолько тесной, что возникают слова.

Необходимо пройти стадию, когда звуковой этюд пишется как

немой.

Описываем только:

- атмосферу действия

- обстановку действия

- второй план

- поведение персонажа

- детали

И только на втором этапе мы начинаем добавлять речевое общение, но только в тех местах, где без него никак нельзя обойтись, оно должно быть точно связано с драматической ситуацией.

С характером все тоже самое как и в немом этюде.

В звуковом этюде очень часто используется объединение нескольких характеров в один. Присутствует элемент сжатия, экономия.

Никогда нельзя начинать звуковой этюд «сначала», это неэкономно и невыразительно.

«Сначала» он никогда не начинается. Начинать необходимо с острой сердцевины действия, во-первых, ее надо почувствовать. До этого момента зритель сам способен представить, что происходило ранее.

Что нам необходим знать:

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты