Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем

29 March
12k full reads
1,5 min.
15k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем
Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем

1. Вычисли

8 + 4 =

15 - 8 =

11 - 3 =

6 + 5 =

12 - 4 =

7 + 6 =

2. Реши задачу

Лизе 9 лет, а Света на 7 лет старше. Сколько лет Свете?

Для того, чтобы правильно решить эту задачу, ребенок должен понимать, что на 7 лет старше - это на 7 лет больше. Если ребёнку непонятен этот момент, можно спросить, кому больше лет: вам или ребёнку. Поясните, что вам больше лет и, значит, вы старше.

Причиной ошибок при решении этой задачи может стать неправильный выбор действия и вычислительные ошибки.

3. Реши задачу

В огороде собрали 12 кг картофеля, а моркови на 8 кг меньше. Сколько всего овощей собрали?

При решении этой задачи ребенок должен понимать, что фраза "на 8 кг меньше" подсказывает ему, что первое действие будет вычитание. Некоторые ребята могут сказать, что моркови было 8 кг. Чтобы избежать этой ошибки, попросите ребенка прочитать в условии задачи, что сказано про морковь. Кроме этого, первоклассник должен знать, что для того, чтобы узнать, сколько всего кг овощей, нужно сложить количество картофеля и моркови.

4. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка равна 1 дм 3 см. Второй отрезок на 4 см короче

Для того, чтобы не допустить ошибок в этом задании, ребенку нужно знать что такое отрезок и уметь его чертить. У некоторых ребят получается луч или прямая. Отрезок имеет начало и конец.

Кроме этого , ребенку сначала нужно перевести 1 дм 3 см в сантиметры и начертить первый отрезок. Длину отрезка надо подписать.

Для того, чтобы найти длину второго отрезка, нужно из 13 вычесть 4. Ребенок должен понять, что короче - это меньше.

Правильность чертежа тоже будет оцениваться в этом задании. Часто дети выезжают за границы клеточки или не доводят линию до конца. Из-за этого отрезок получается длиннее или короче. Например, не 13 см, а 13 см 2 мм.

Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем
Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем

5. Сравни. Вставь знаки >, < или =

7 + 3 … 3 + 8

11 - 5 … 16 - 8

12 - 9 … 13 - 8

7 + 5 … 5 + 6

Это задание проверяет умение считать в пределах 20. Причиной ошибок здесь может стать ошибки при счете и неправильный выбор знака. Мы ставим знак по отношению к первому числу (выражению). 3+8 больше, чем 7+3, но знак ставим меньше.

Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем
Готовимся к годовой контрольной работе по математике за 1 класс. Разбираем с учителем

Для того, чтобы не допускать ошибки при сравнении, нужно записывать ответы под примерами.

6. Заполни пропуски

8 + … = 12

19 - … = 14

… + 4 = 11

11 - ... = 6

… + 4 = 13

Для того, чтобы справиться с этим заданием, ребенок должен знать, как найти неизвестный компонент сложения или вычитания.

7. Выполни преобразования

15 см = … дм … см

1 дм = … см

12 см = … дм … см

1 см 5 мм = … мм

Для того, чтобы правильно выполнить это задание, ребенок должен знать:
сколько в в 1 сантиметре миллиметров
сколько в 1 дециметре сантиметров
разрядный состав чисел (15 - 10 и 5).

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал