«Мой ребенок позже научится» - говорила мама. Почему потом может быть поздно

19 January
«Мой ребенок позже научится» - говорила мама. Почему потом может быть поздно
«Мой ребенок позже научится» - говорила мама. Почему потом может быть поздно

"Он позже научится"- часто говорила мне мама одного ученика.

Этот мальчик пришел ко мне в первом классе. Кто-то добрый научил его писать буквы и цифры неправильно. Цифры он писал как индекс.

Когда весь класс учился писать цифры, он говорил, что он уже умеет и писал по-своему. А мама с упоением рассказывала, что ребенок успешно занимается в театральном кружке и даже иногда выходит на сцену в театре.

В общем, гений он. Какие тут цифры!

"Ничего страшного, он потом научится"- говорит она. Так прошел первый класс.

Да, научился к концу года мальчик цифры правильно писать. Начался второй класс. Мальчик был не глупый, но очень рассеянный. Много отвлекся. Начал отставать.

Школьный психолог предложила маме бесплатные занятия. Мама оскорбилась. Когда ребенок получал 3, мама просила посмотреть работы. Я всегда показывала, рассказывала в чем ошибки.

Мама сначала спрашивала, как помочь ребёнку, а потом добавляла:" Ну это же ничего, правда? Он потом научится. Со временем закрепит. Он же не глупый, вот в театре...".

Да, конечно, потом он закрепит. И потом научится. Но время - то идёт. Мы проходим новые темы, многие из которых базируются на старых, программа идёт вперёд.

Пока этот мальчик не спеша учится, "хвост" из того, что у него слегка не получается, становится больше. И вот уже и двойки стали появляться.

Конечно, для любой мамы ее ребенок самый лучший. И иногда нам тяжело признаться самим себе, что у него что-то не получается. Тогда мы или замещаем эти неуспехи успехами в другой области, или обвиняем кого-то в том, что ребенка не получается.

Проблемы с учебой? Ну и что? Зато с народными артистами на ты. Контрольную на 2 написал? Так учитель виновата, объяснять надо лучше.

А проблема- то не решается. Если изначально можно было приложить немножко усилий для того, чтобы что-то исправить, что-то выучить, то потом придется работать очень много.

Вот, например, ребенок не выучил до конца таблицу умножения. Ну не выучил и не выучил. Он даже 3 класс может почти спокойно без этой таблицы прожить. Часть- то ее он знает. Но начинается умножение и деление в столбик на двухзначные и трехзначные числа. И вот здесь эта таблица вылезает. У меня были дети, которые 15 минут могли решать один пример, потому, что не знали таблицу. И все равно ребенку придется учить таблицу умножения.

‌Так зачем же копить "хвосты" из того, что можно исправить сразу?

Делитесь своим мнением в комментариях.

Вам может быть интересно:

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49