"Отстаньте от ребёнка! Ну и что, что он плохо считает? Потом научится". Чем опасна такая позиция родителей

14k full reads
16k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 91% of the total page views
50 seconds — average reading time

На днях в одной из социальных сетей мама второклассника спрашивала совет учителей. Ребёнок во втором классе плохо считает в пределах 10. Многие родители в комментариях писали что-то очень близкое к фразе из заголовка статьи. В комментариях к своим статьям я тоже часто вижу призывы оставить детей в покое. Не надо требовать, не надо спрашивать, дети маленькие, учителя злые, программа сложная. Жалость это, безразличие, нежелание замечать проблемы ребенка... причина у каждого своя. А вот о последствия я вижу очень часто.

"Отстаньте от ребёнка! Ну и что, что он плохо считает? Потом научится". Чем опасна такая позиция родителей
"Отстаньте от ребёнка! Ну и что, что он плохо считает? Потом научится". Чем опасна такая позиция родителей

В этом году пришёл ко мне мальчик. Он учится в 4 классе. Мальчик хороший. Но у него в 4 классе проблемы со счётом в пределах 20. И в пределах 100. Всё устные приёмы вычислений за 1,2,3 класс у ребёнка выпали. Почему? Потому, что всё они очень тесно связаны между собой.

Часто родителям кажется, что, ну путается ребенок в таблице сложения, ну таблицу умножения не доучил. Но ошибки при счете в пределах 20 приводят к ошибкам при устном счёте в пределах 100. А недоученая таблица умножения приводит к ошибкам при устном умножении и делении в 3 классе.

Если ребёнок не знает, что 3 × 8 будет 24, то и 13 умножить на 8 ему будет сложно. А все вместе эти ошибки приводят к неправильному решению примеров в столбик в 4 классе. В одной цифре ошибся и ответ неверный. А дальше эта цепочка потянется в среднюю школу. Учителя средней школы сейчас бьют тревогу и говорят, что дети в 7-9 классе не знают таблицу умножения. А времени учить её уже не хватает.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал