Разговор с учителем. Почему не надо перегружать дошкольника знаниями?

26 October 2019

Обратилась ко мне недавно мама дошкольника. Ребёнку 5 лет. Мама хотела, чтобы мы начали готовиться к школе. Говорит, что ребёнок ничего не знает. Мама пыталась учить с ним буквы, но ребёнок не хочет ее слушать и буквы не запоминает. Я попыталась маме объяснить, что ребёнок еще не готов учиться, ему нужно время.

В ответ мама сказала: "Но нам же уже 5 лет! Нам скоро в школу. Мы не успеем. Сколько, по вашему мнению, нам нужно готовиться по времени, чтобы успеть?!" Я ответила, что для того, чтобы подготовить ребёнка к школе с нуля, мне нужен один учебный год. Но мама сказала, что она боится не успеть...

И я вдруг поняла, что мамы действительно боятся. И начинают эту гонку по подготовке к школе. Скорее: читать, писать, считать, решать задачи. А заодно таблицу умножения выучим, уравнения научим решать да и половину программы начальной школы дошкольнику втюхаем. Ведь школы требуют, так все говорят.

Разговор с учителем. Почему не надо перегружать дошкольника знаниями?

И вот разгоняются мамы и уже не слышат призывы учителей остановиться. Я одной маме 45 минут рассказывала, что не надо дошкольнику объяснять орфограммы, не надо учить таблицу умножения. Рассказала, что ребёнку в школе будет скучно, что новое первоклассник в школе должен узнавать и почему это очень важно. Знаете, что она мне ответила? " А что, весь первый класс по одной букве в день проходить?" Да. Потому, что программу для её одного ребёнка менять никто не будет.

Когда я посоветовала не брать школьную программу, а заняться развитием памяти, учить стихи, составлять рассказы по картинкам, можно олимпиадной математикой заняться, развивать внимание и мышление, меня не поняли и пошли таблицу умножения учить. А потом начнётся: "В школе скучно".

Конечно, школы требуют, что бы дети приходили с определённой подготовкой. Хотя и не имеют право требовать. Учителя требуют, а родители их требования выполняют. Ко мне летом пришёл мальчик, которого за лето нужно было научить читать. Учитель требовал. Я научила. Но учитель "молодец", конечно. И это лукавство, что сейчас плохие программы, поэтому учителя не могут за год научить читать и писать с нуля. Могут, но не хотят.

Сразу отвечу критикам. У меня никогда не было сильного класса. Ко мне в класс приходили дети, которые вообще не умели читать и писать, ручку в руках держать не умели, ноги под попу подкладывали. И я всех их научила и читать, и писать.

Так как понять, что ребёнок к школе уже готов и пора остановиться? Лично я считаю, что дошкольнику надо знать только программу первой четверти первого класса. Это:

уметь считать в пределах 10;
знать состав чисел;
знать соседей чисел;
уметь решать простые примеры в пределах 10 или пяти;
уметь читать по слогам (хотя бы чуть-чуть);
знать названия города, в котором он живет и свой адрес;
уметь различать право и лево;
знать названия дней недели;
знать названия времён года и месяцев;
уметь зашнуровывать шнурки и завязывать шапки.

Возможно, последние несколько пунктов покажутся кому-то смешными, но, поверьте, много детей в первом классе не знаю простых вещей. Зато знают таблицу умножения.

А как вы готовити своего ребёнка к школе? Делитесь своими историями в комментариях.

Вам может быть интересно:

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49