Учитель кричит не на детей, а для детей?

12 October 2019

Случайно наткнулась на эту фразу и поняла, что в точку. Почему? Вот небольшой фрагмент того, что бывает в каждом классе начальной школы:

-Открывайте тетради, записывайте число.

- А в тетради писать?

- А ручкой?

- Ольга Ивановна, а число писать?

Нет, они не дураки. Просто они не умеют слушать. Вы никогда не замечали, что есть дети, которые начинают что-то делать только после того, как на них накричишь? Типичный пример - магазин.

Заходит мама с ребенком. Это ребенок ходит по всему магазину и орет так, что у всех уши закладывает. Он просто впечатлениями делится. Вот тортик, а там вот машинка. И ходит он по залу сам по себе. Мама в одной стороне , ребенок- в другой. И вот завет его мама к себе, а он не реагирует. Раз сказала , два. А потом мама начинает орать. И ребенок сразу оказывается около нее. Знакомо?
Учитель кричит не на детей, а для детей?

"Я говорю, а он меня не слушает"

А почему так? Потому, что родители с раннего детства не приучили ребенка делать то, что они говорят. Вот заходит мама в комнату и говорит: "Убери игрушки". Разворачивается и уходит. А нужно дождаться действия. Иначе у ребенка формируется установка: не обязательно сейчас делать то, что ему сказали. А вот если мама голос повысила - это уже опасность. Лучше сделать.

С раннего детства добивайтесь реакции ребёнка на свои слова.

И вот с этой привычкой не слушать дети приходят в школу. А какой есть инструмент у учителя? Правильно, голос.

Как родители детей парами строили

В свое время я работала в летнем лагере вожатой. В выходные был родительский день. Как правило, родители уезжали перед обедом, когда мы уже в столовую собирались. Иногда родители, видя,что мы строим отряд, просили разрешения построить детей самим.

Говорили:

- А как вы с ними так справляетесь? Их же много. А у меня получится? Можно я попробую?

Мы разрешали. Интересно же было. Так вот, сначала родители говорили спокойно. Но, когда они видели, что их не слушают, они начинали повышать голос.

Человек может повышает голос, чтобы его услышали.

Если учитель кричит от злости

То бегите от такого учителя. Дети, кстати, очень хорошо чувствуют и понимают, когда учитель злится.

Если учитель орет дурниной, обзывает детей, ревет тетради, то бегите от него со всех ног.

К сожалению, наступает такой момент, когда учитель считает себя во всём правым. И злится, если получается не по его.

Учитель кричит не на детей, а для детей?

Если ребенок улыбается,когда говорит, что учитель кричит, то он этого учителя не боится. Если ребенок при упоминании учителя сжимается, втягивает голову в плечи, понижает голос, то вам с эти учителем не по пути.

Пример из жизни

Повышала ли я сама голос на детей? Да, конечно. Но чаще я использовала другой приём: понижала голос, начинала говорить шёпотом. Поверьте, это эффективнее, чем ор.

В 4 классе в нашей школе ввели предметное обучение. Дама, которая вела русский язык, кричала на моих детей. Даже не так. Она дурниной орала. Мой кабинет был предпоследний от лестницы. Её вопли было слышно на лестнице. При этом она могла сказать ребёнку" Ты дурак? Идиот? Или кто?". Это дословная цитата.

Я во время её уроков находилась в классе. И стала замечать, что я за урок не успеваю проверить тетради, делаю ошибки в журнале...Просто сосредоточиться в этом оре было невозможно. Взрослому человеку. А детям?

Вам может быть интересно:

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49