Список обзоров магнитофонов здесь
Итак, сегодня у нас самый-самый, единственный-неповторимый. Нет, не самый лучший, но, конечно и не худший. Самый узнаваемый, самый оригинальный. Вышедший вместе с GX-747, он и самый последний 7-ми дюймовник в линейке Акая.
А вышел он в 1981-ом году, стоил на момент выхода... Давайте-ка посмотрим другие Акаи, выпускавшиеся на тот момент.
GX-747 - 220 тыс
GX-646 - 185 тыс
GX-625 - 164 тыс
GX-266II - 149 тыс
GX-77 - 128 тыс (132 чёрный)
Как видите, он у нас самый младшенький. Ну, если быть до конца честным, то был ещё один магнитофон, над которым время просто не подвластно)) Это вечнозелёный, вечно молодой, GX-4000D. С момента выхода, пережил огромное количество модернизаций, ВСЕ (!!!) поколения Акаев и до сих пор находящийся в строю. С выходом 77 он не снялся с производства а всё ещё производился параллельно с ним, какое-то время. Вот он да, был самым младшеньким и стоил что-то около 80-ти с хвостиком. Но, сравнивать их всё-таки не совсем верно.
Этот 77-ой, многие любители магнитной записи, несколько скептически называют "большим кассетником". Да, он самый компактный, но, есть ещё один весьма занятный момент. Для понимания, сначала небольшой экскурс в классификацию катушечных Акаев.
Наверно все знают, что имея GX в названии, означает наличие в магнитофоне стеклоферритовых головок, что катушечники, что кассетники. А вот с цифровым обозначением не всё так однозначно. Сразу оговорюсь, ниже пойдёт речь о магнитофонах, выпущенных с первой половины 70-х, когда Акай пришёл к своей более-менее стройной классификации, которой придерживался до конца выпуска катушечников. До этого, был некоторый разброд.
Во первых, у Акая существую 4-х значные и 3-х значные обозначения. Изначально, 4-х значные использовались для обозначения одномоторников, а 3-х значные, для 3-х моторных аппаратов.
Во вторых, чем выше первая цифра, тем выше положение в текущей иерархии. Но это не касается перекрестия 4-х и 3-х значных. Иными словами, знаменитый 4000, лучше чем 3000, но не лучше, чем, скажем трёхмоторные 266 или 365. То есть каждый в своей табели о рангах.
Соответственно, увидев любое 3-х цифровое обозначение, означает 3-х моторный аппарат. А вот с 4-х значным номером, немного криво. Насколько я знаю, есть один аппарат, выбившийся из ряда, это трёхмоторный GX-1820, вышедший в 74-ом году. Может, это был переходный период и он случайно вот так выскочил? Есть ещё один аппарат, полупрофессиональный GX-1000pro, но тут, скорее надо считать как продолжение трёх цифрового кода, 10-00, то есть высшего, десятого уровня.
Также, такие обозначения, особенно не соответствующие между меж собой по уровню, иногда вызывают недопонимания. Наглядный прмер, это 4-ая серия. В одномоторниках, это самый высокий по уровню 4000. А в 1973-ем году, вышел крутейший по тем временам трёхмоторный аппарат. А так как самой высшей серией на тот момент была 3-я (360D, 365D) то ввели следующую 4-ую и обозначили новинку GX-400D. И сейчас, многие услышав это название, думают про 4000, хотя они отличаются друг от друга, как небо и земля. И по виду, и по конструкции, и по сложности.
Итак, к чему это вообще я веду? А к тому, что в обозначениях катушечных магнитофонов, не использовался двухцифровой индекс, а вот в кассетниках, пожалуйста. Так что, любители назвать GX-77 большим касстетником, имеют на это право! Этот индекс, вообще никуда не вписывается, на 7-ой уровень, он естественно никак не тянет, у меня даже возникло подозрение, а может он, как младшенький, подразумевается как 077? Но нет, он конечно не такой плохенький... В общем, вот такой оригинал, даже в названии. Внешне, также ни на кого не похож, с абсолютно своим, узнаваемым лицом. 77-ой стал настолько известным, что его обыгрывали и там и сям.
Посмотрите хотя бы на эти художества))
В своё время, были конечно и кепки, и майки и прочие аксессуары с его изображением. Даже сейчас, уже в наше время, можно купить сумку Akai GX-77!!
Ну а про всякие скины плееров и говорить нечего.
77-ой снялся и в кино, засветившись в Донни Браско, да что говорить, Наутилус Помпилиус решил его увековечить в свой песне "Всего лишь быть"))
Ну, а что представляет этот оригинал в техническом плане, в следующей части обзора.
Ссылка на обзор обязательна