Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле. Часть 6

30 November 2019
Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле. Часть 6

Первое время отель напоминал зону боевых действий. Персонал упорно сопротивлялся новым правилам и держал глухую оборону. Были попытки жаловаться на меня владельцу - ему это очень понравилось. Жалобщиков он тут же мне безжалостно "сдал".

Мне стало намного легче, когда приехала моя давняя знакомая по моему приглашению и взяла на хозяйственные заботы и контроль над горничными. Самое главное, что она их обучала с нуля, а не только гоняла за халтурную работу.

Администратор - лицо отеля. В первую очередь я начал готовить девушек к достойной встрече гостей и грамотной работе по бронированию номеров. Первое время просил "белый верх, темный низ", так как бывшую форму растащили безвозвратно. Пришлось заказывать новую.

По внешнему виду тоже было много нареканий. Девушки долго удивлялись, почему я требую аккуратно убранные волосы, минимум макияжа, никаких ярких помад. Если серьги, то маленькие, а не висюльки до плеч и только обручальное кольцо, если оно есть - никаких перстней.

С парфюмом была просто беда, такое впечатление, что каждая полфлакона духов перед работой на себя выливала. Официанткам вообще запретил душиться после того, как овощная нарезка пахла ландышем.

Бар заработал с 9 утра, как и положено. Кроме того, я ввел бесплатный приветственный напиток для гостей. Для этого с командой барменов придумали фирменные алкогольные и безалкогольные коктейли. Первые гости были приятно удивлены и обрадованы, хотя во многих странах это норма.

С экскурсионным обслуживанием было сложнее. Лично ездил на разные экскурсии, выбирал турфирмы, договаривался о ценах и гарантированных местах для наших постояльцев. Большинству это было неинтересно, как оказалось. То есть гарантированные туристы им не нужны, проще зазывать на улице. Про качество у многих вообще промолчу.

Парк "Айвазовское"
Парк "Айвазовское"

В итоге нашел молодую перспективную турфирму с горящими глазами, которая сама установила нам в холле фирменный стенд и бесплатно возила на экскурсии моих сотрудников. Администраторы должны знать все об экскурсиях, которые они предлагают и все о крымских достопримечательностях.

Барменов я тоже "обкатал" по экскурсионным маршрутам, потому что бармен - это человек, с которым туристы частенько беседуют. Вот пусть и просвещают гостей под бокал крымского вина или чашку кофе.

Персоналу экскурсии понравились - еще бы, в рабочее время и бесплатно. Удивили крымчане, которые, оказывается толком Крыма и не видели. Туристы зачастую знали о Крыме гораздо больше.

Постепенно механизм заработал, народ проникся общей идеей. Штрафы я вводить не стал, а вот поощрения сделал. Лучших 2-х сотрудников по итогам сезона пообещал отправить в турецкий отель для отдыха и обучения. Решил, что кнута в моем лице вполне достаточно, а вот пряники любят все.

Продолжение читайте здесь

С чего все начиналось - читайте здесь

Как пишут отзывы об отелях читайте здесь

Как действуют мошенники по Крыму здесь

Подпишитесь на канал и будьте всегда в курсе событий.

Не забывайте ставить лайк и делится в соцсетях с друзьями понравившимися статьями. Всем спасибо!