Что вы знаете о школах и обучении, в целом, во Франции?
Вы слышали, что там уже несколько лет подряд проходит... фестиваль открытых уроков в смешанном обучении? Что он из себя представляет? В школах разных городов учителя открывают двери своих классов коллегам, которые хотели бы посетить их уроки. Организацией этого фестиваля занимается Ассоциация перевёрнутого обучения. Оказывается, перевёрнутое обучение очень популярно во Франции!
В этом году представители Центра смешанного обучения посетили фестиваль и встретились с несколькими учителями.
В этой статье мы хотим рассказать об одном из них:
Антуан Тали - учёный-биолог, а также преподаватель университета Дидро и университета CRI, где обучают учителей новым образовательным технологиям.
Миссия CRI, где преподает Антуан: «Совместное создание обучающей планеты, чтобы противостоять основным вызовам нашего времени. Учебное общество и обучающаяся планета организованы так, чтобы систематически способствовать обучению отдельных людей и коллективов, которые их составляют, и позволяют им решать стоящие перед ними задачи».
Как выстраивает учебный процесс Антуан? Он работает в модели перевернутый класс, причем сами уроки проходят динамично, на них преобладает групповая работа.
Обычно уроки у него проходят так (биология, 60 минут в неделю, старшая школа, 30 учащихся, профильный класс):
Учащиеся дома знакомятся с содержанием новой темы (читают учебник) и выполняют тестовые задания в онлайн-системе, которая создана разработчиками учебника.
Каждый задает вопрос в форуме Moodle. Вопросы могут быть трех типов:
- что не понял в учебнике (с указанием страницы и строки учебника),
- почему в этом упражнении такой ответ,
- открытые вопросы (иногда это бывают вопросы, на которые пока нет ответа).
Иногда Антуан дает учащимся письменное задание, которое учащиеся проверяют друг у друга, а учитель проверяет письменные работы и результаты проверки. Выполняется это обычно в Moodle (модуль Семинар).
На самом уроке первые 20 минут занятия посвящены актуализации изученного дома. Для этого учащиеся работают в группах по 3-4 человека и составляют майнд-map изученного, схему или рисунок.
Затем группа учащихся, ответственных за эту тему (за каждую тему отвечает группа учащихся, которых назначает Антуан еще в начале года по алфавитному порядку), собирает листочки и готовит обобщающую схему.
А в это время ещё 20-30 минут класс в группах работает над вопросами из форума, которые раздаёт им Антуан (или ученики разбирают научную статью по теме занятия). Они ищут ответы в интернете или учебнике. И готовят короткие понятные объяснения.
Затем наступает время ответов на вопросы, когда каждая группа отвечает на вопрос, над которым она работала.
Далее ответственная группа презентует обобщение темы, а учащиеся могут дополнить. Антуан комментирует или исправляет ошибки.
Таким образом каждый ученик работает и индивидуально, и в группе, и вовлечен в поиск и переработку новой информации, учится работать с научными статьями и в команде.
Также в начале учебного года учащиеся выбирают учебную тему, с которой будут работать более глубоко, и в момент изучения этой темы, готовят раздел на сайте по этой теме на английском языке (тоже в группе).
Как случилось, что обычный школьный учитель пришел к такой системе обучения? В какой-то момент он понял, что биология, которой он занимается профессионально, так изменилась за последние 20 лет, что все эти годы ему пришлось постоянно учиться. В школе им преподавали совсем другую биологию. Поэтому он понял, что для современного ученика самое главное – научиться учиться и самому добывать знания.
Понравилось, как работают учителя во французских школах? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
И нам будет интересно узнать, переворачиваете ли вы обучение в своей школе? Напишите нам в комментариях!