Города оттесняют "Большую соду" назад (на примере США)

За последние семь лет индустрия напитков вынимает страницы из справочника Big Tobacco, вкладывая более 67 миллионов долларов США в борьбу с инициативами по налогу на соду в 19 городах и штатах США. Накануне ноябрьского голосования по налогу на соду в городах Окленда, Сан-Франциско и Олбани, расположенных в районе залива, индустрия напитков заблокировала время телевизионной рекламы в 9,5 миллионов долларов (из более чем 20 миллионов долларов в этом году на закрытие кампаний по налогу на соду), обманчиво назвав эти инициативы "налогами на продукты питания".

https://www.pexels.com/photo/photo-of-cola-pouring-into-a-glass-with-ice-cubes-926569/
https://www.pexels.com/photo/photo-of-cola-pouring-into-a-glass-with-ice-cubes-926569/

Выражения обеспокоенности по поводу благополучия наиболее нуждающихся общин района залива, особенно цветных, исходят от той же промышленности, которая бесстыдно покрывает рекламой кварталы с низким уровнем доходов и оседлалала поколения своих потребителей с низким уровнем доходов, страдающих такими дорогостоящими заболеваниями, как диабет II типа, сердечные заболевания и кариес.

Промышленность тратит около 866 млн. долл. США в год на маркетинг для детей везде, где бы они ни находились, от их домов до классных комнат и через их социальные сети. Чернокожая молодежь увидела более чем в два раза больше телевизионной рекламы сахарных напитков и энергетических напитков по сравнению со своими белыми сверстниками, а чернокожие подростки увидели в четыре раза больше спрайтов и в три раза больше рекламы Coca-Cola, чем белые подростки. Среди испаноязычной молодежи вероятность посещения веб-сайтов компаний по производству напитков была на 93% выше, чем среди молодежи в целом, в то время как среди чернокожей молодежи эта вероятность была на 34% выше.

Сода и другие напитки с содержанием сахара являются основным источником сахара в американском рационе питания, вызывая эпидемию диабета II типа, заболевания сердца и печени, а также кариес. Питье всего 12 унций соды в день может увеличить риск сердечных заболеваний на треть, а люди, которые употребляют от одной до двух сахарных напитков в день, имеют на 26% больше риска развития диабета II типа. И бремя болезней, связанных с питанием, распределяется неравномерно: общины с низким уровнем дохода и "цветные" общины сталкиваются с самыми высокими показателями заболеваемости, которую можно предотвратить. Треть всех детей и почти половина афроамериканских и латиноамериканских детей, по прогнозам, будут страдать диабетом в течение своей жизни.

Сейчас - десятки миллионов долларов на покупку рекламы, лоббирование и обманные кампании по связям с общественностью - компании по производству содовой узнают то, чему их предшественники в табачной промышленности научились на собственном опыте: когда инициативы в области здравоохранения реализуются на уровне сообществ, пути назад не будет. Мощная коалиция членов сообщества, активистов и исследователей по всей стране использует ту же тактику, которая изменила политику и нормы в отношении потребления табака против индустрии напитков и принесла свои плоды. Сегодня легко забыть, что врачи когда-то ломбардировали сигаретные бренды, что курение в самолетах и на рабочих местах было нормой. Активизм на уровне общин переписал историю потребления табака в Соединенных Штатах, отвергнув нарратив индустрии о том, что никотиновая зависимость равна независимости, изменив культуру и спасая миллионы жизней в ходе этого процесса. Сейчас общины отказываются от "поколения пепси" и уходят от "коксовой стороны жизни" в сторону более здорового будущего.

Этим летом Филадельфия стала первым крупным городом в Соединенных Штатах, где был введен налог на содовую, который, как ожидается, в течение первого года принесет 91 миллион долларов для финансирования таких государственных ресурсов, как детские программы, библиотеки и парки. Успех этой меры проявился в городе, где она дважды терпела неудачу, прежде чем произошло кардинальное изменение в национальном разговоре о том, как решить проблему негативного воздействия продукции индустрии напитков на здоровье людей.

Тем временем, налог Беркли на содовую, принятый при поддержке подавляющего большинства избирателей в ноябре 2014 года и введенный в действие в марте 2015 года, приносит свои результаты. В малообеспеченных районах Беркли на 21% меньше пьют соды и других сахарных напитков, а потребление водопроводной и бутилированной воды увеличилось на 63%. Один год спустя налог на содовую позволил собрать 1,5 млн. долл. США для общинных программ питания и здравоохранения, включая школьные сады.