10 способов расширения аудитории

10 способов расширения аудитории

Вас приветствует сообщество ROCK marketing

Подумай, сколько раз дела с рекламой шли плохо только потому, что теплая аудитория заканчивалась? Лично у меня такое было много раз. Для большинства проектов момент выгорания аудитории неизбежно наступит. Наша задача как маркетологов оттянуть этот момент настолько далеко, насколько возможно. О способах, как это сделать, будет написано в данной статье.

Начну, как всегда, от простого к сложному и не всегда обычному, на мой взгляд:

1

Дать аудитории отдохнуть

Самое простое, что можно сделать, чтобы продлить рекламопригодность вашей базы. Сделайте перерыв в 2-4 недели. Аудитория немного отвыкнет от вашей рекламы, и можно будет запустить объявления повторно. Самые дальновидные собирают 2 не пересекающиеся базы, которые дают хорошие результаты, откручивают одну базу 2 недели, останавливают ее и затем откручивают другую 2 недели. Таким образом чередуют аудитории и избегают большого выгорания. Но это подойдет не для всех проектов.

Такой подход хорошо использовать там, где есть повторный спрос на товар или услугу, например, эпиляция, брови, татуаж и прочее. Но такой подход вряд ли подойдет для ниши инфобизнеса.

2

Сменить креативы

Как бы ни было очевидно, но не все меняют креативы. Новый креатив (текст+картинка) = новая точка фиксации внимания. Если у вас довольно разные аватары клиента, то попробуйте подход как для одного, так и для другого. Хорошо работает как в сочетании с первым способом, так и отдельно.

3

Похожие аудитории

ВК, конечно, не Facebook, но сбор похожих аудиторий Вконтакте тоже иногда работает. Как собирать? Берем за основу те аудитории, которые уже работали (те самые выгорающие с хорошими результатами), возможно, это будут подписчики собственного сообщества. Для меня идеал — позитивные реакции, которые я всегда собираю с рекламы. На их основе я и делаю похожую аудиторию, которая обеспечит мне расширение базы.

4

Целевые сообщества

Теперь пошла работа с парсером. Вкладка «Анализ — Целевые сообщества». Это те сообщества, где состоит выбранная вами целевая аудитория. Самое главное брать не участников всех получившихся групп и пабликов, а выставить фильтры и собрать только самые актуальные. Я обычно фильтрую сообщества по количеству ЦА либо по проценту ЦА среди участников найденных сообществ. Не забудьте про минус слова — не все сообщество в списке будут по нужной теме.

5

Целевые вступления

Вкладка «Анализ — Целевые вступления». Одна из моих любимых. В результате получим сообщества, куда вступала выбранная аудитория за определенный срок. Как и в предыдущем пункте, не забываем про фильтр и минус слова. Вот представьте: собираете вы народ на вебинар, взяли аудиторию конкурентов, нашли целевые вступления их подписчиков за последний месяц и оставили только закрытые группы. Как правило, там будут закрытые группы, где состоят те, кто готов платить за ваш инфопродукт или, как минимум, сильно им интересуется.

6

Друзья своих участников

Таким способом тоже можно пользоваться и собирать друзей ваших покупателей. Иногда хорошо заходит с призывом «Ваш друг уже с нами» и виджетом сообщества, в котором появляются аватары друзей человека, который перешел с рекламы.

7

Ручной пересбор аудиторий
Тут совсем не сложно. Вы ведете рекламу уже длительное время. А в сообщества, которые вы использовали для сбора участников через парсер, уже вступили новые люди. Просто обновляем задачу в парсере и по новой загружаем полученную аудиторию в рекламный кабинет. Но, если у вас много аудиторий, которые собираются не в один этап, то этот способ — пик рутинных действий.

8

Кейсы Target Hunter

А вот тут будет то, что очень ОЧЕНЬ облегчает жизнь таргетологу. Раздел «Кейсы» в Target Hunter. Работает элементарно, добавляете задачу, которую уже выполняли, выбираете время перезапуска кейса и куда будет сохраняться аудитория. А теперь на примере: у вас есть группы, собранные по ключевым словам, затем вы собрали их топ участников, потом отфильтровали их по наличию фото.

Если вы поставите эту задачу в кейсы, то парсер сам будет делать всю эту работу за вас так часто, как вы укажите. Например, каждые 12 часов. И помимо этого, будет сразу отправлять новые результаты прямо в нужную вам аудиторию в рекламный кабинет. А эта аудитория уже будет работать в созданном раньше рекламном объявлении. Надеюсь, понятно объяснил? Если нет, то вперед к ТП Target Hunter, там точно объяснят.

9

Другой подход

Тут нужно четко понимать, какой у вас проект — для всех или для небольшой узкой аудитории. Часто с проектом «для всех» бывает ситуация, когда аудитории реагируют очень хорошо, имеют большой объем, но, так или иначе, выгорают с течением времени.

Приведу в пример проект хэнд мейд украшений: реклама шла по СНГ, аудиторий, собранных обычным способом (прямые, косвенные конкуренты и все заинтересованные), было около 350 000. Этой аудитории хватило на 2 месяца с учетом всех способов расширения. И цена клика из 4 рублей превратилась в 7-10 рублей, соответственно, поползла вверх и стоимость лида.

А вот так можно улучшить ситуацию в корне. Вместо того, чтобы делать сегментацию и искать теплую ЦА, поставьте самую широкую аудиторию. Всё СНГ, женщины, 20-35 лет, в отношениях. Всё - вы получили огромную аудиторию, около двух миллионов. И тут самое главное не крутить рекламу за 1000 показов. Выставляем в настройках плату за клик и начинаем прямо от одного рубля до той комфортной цены, когда пойдут переходы.

В результате в моем проекте я получил увеличение аудитории больше чем в 5 раз, а цена за переход упала больше чем в 2 раза. Проверяйте такой подход на практике, возможно, именно ваш проект подходит для такой рекламы

10 способов расширения аудитории

10

Сайты с авторизацией через ВК

И последний подход, который я использую реже всего. Если вы уже выжгли все аудитории, собранные в парсере, то вспомните о такой вещи, как таргет на тех, кто авторизовался на сайте через ВК. Когда нужно? Например, вы вели рекламу на тех кого собрали в парсере, сохраняли аудитоию, которая посмотрела вашу рекламу. Аудитории пришел конец.

И вот вы вспомнили, что у вашего крупного конкурента есть сайт с авторизацией через ВК. Берем ID из строки адреса и вставляем в РК в поле «Приложения и сайты» (листай карусель). Для большей уверенности в том, что аудитория у нас новая, ставим в исключения тех, кто уже просмотрел наши рекламные записи. Profit!

10 способов расширения аудитории
10 способов расширения аудитории

Эти несложные способы дадут вашей аудитории второе дыхание, а вам, соответственно, постоянного и довольного клиента. Успешных проектов и шедрых клиентов!