36 subscribers

Чернобылит, два года спустя…

Чернобылит, два года спустя…
Я следил за чернобылитом если не пристально, то внимательно – играл в него еще в 19 году в самую первую версию, которую выпустили разработчики, играл в версию 20 года, когда игра была готова наполовину и вот сейчас на релизе. Действительно, создатели проделали большую работу, но не над ошибками. Точнее они исправили косяки первой версии, просто перенеся многие из них в новый контент. Подробнее разберемся ниже.
Мы прекрасно помним каким куском и чего конкретно была самая первая версия игры – баги, лаги, просадки фпс, фиговый стелс, фиговая стрельба, неправильный баланс врагов из-за чего вступать в открытый бой бесполезно – тебя просто убьют с одного выстрела, когда тебе нужно минимум три, да и вообще надежнее было подойти впритык и загасить врага с кулака, ну и конечно клюква. Единственное, что тогда не вызывало претензий – картинка. В общем, почти так и осталось. Я постараюсь сравнить две версии игры и посмотреть шибко ли они отличаются.

Картинка


Начнем за здравие. Единственное, что реально не вызывает вопросов в игре. Как тогда в 19 году говорил, что очень хочу, чтобы в сталкере 2 (а на тот момент, напомню, трейлера еще не было) была такая же графика, что сейчас. И что радует, разработчики повысили стабильность игры и она теперь работает почти плавно (мелкие просадки возможно связаны с моей системой или то, что я проходил игру на стриме, а стрим забирает много ресурсов компа). Это однозначный плюс.


Боевая система


Боевая система стала лучше. Теперь хоть и стелс работает более-менее, хотя порой заметно, что он слегка сломан, но это не критично, как в 20 году, когда можно было просто успеть с лица убить (заобнимать точнее) 4-х врагов. Стрельба улучшилась, но по-прежнему очень фиговый отклик, что было и в первой версии игры. Ну и радует, что переработали баланс врагов. Вопросы остались, но однозначно, разрабы что-то сделали.


Строительство базы


Как было плохим, так и осталось. Фарм ресурсов совершенно неинтересен, он быстро надоедает, а меню строительства выглядит убого. И попросту я считаю, что база перегружена лишними предметами. Но за старание скорее плюс.


Клюква


О. Это мое любимое. Большое спасибо, что разработчики не напоминают, что русские главные злодеи и вообще это генетически заложено каждые 5 минут. Радует, что сделали НАР какой-то ЧВК, да из России, но уже не та картонка, что была в 19 году (как я писал тогда в рецензии: Герои прямо почти каждый раз говорят: русские, русские, русские. Если что враги здесь русские. Если вы вдруг не поняли, русские плохие. Если вы забыли, что мы сражаемся с русскими, напоминаю. Я еще раз напомню, что русские плохие.)
Но разрабы пошли дальше – добавили клюкву про СССР. Уважаемые, вы почитайте историю, а не агитки, которые пишут сейчас, пожалуйста. Везде КГБ, за всеми следит, всех арестовывает и прочее – это настолько смешно, что даже у вас на стриме породило анекдот: вы с соседом пошли мусор выносить, а к вам невзначай присоединяется агент КГБ. Вы серьезно?
Забегу чуть вперед, у вас в концовке «Семенов не смирился с распадом СССР и потому решил заниматься этим». Семенов как раз ведет себя как человек, которому распад СССР и приход капитализма пошел на пользу – ибо в СССР ему бы никто не выделил кучу бабок, чтобы он проводил исследования на людях. Это как раз-таки больше черта капиталистических обществ, а не социализма.
Единственное, что радует так это, что большая часть мифов звучит из уст конспиролога, верящего в плоскую землю, но посыл ясен. Так что тут большой минус разрабам.


Сюжет


Можно я просто скажу коротко? ЭТО ТУПО. ЭТО ПРОСТО КАКОЙ-ТО УЖАС. Финал ничего кроме разочарования не вызывает. Это какая-то просто дичь. Путешествия во времени – это всегда сложно, ну и разрабы попутно намутили кучу противоречий. Ну и твист с тем, кто ГГ – это топ из топов (нет). Личность Черного Сталкера понятна еще даже с самого арта игры (приглядитесь портрет гг и ЧС уж очень похожи), хотя игра пытается нас путать, ей это почти удается, но, увы.
Я не знаю с чем связано то, что опишу дальше – то ли разрабы не могут в локализацию, то ли в диалоги. Но блин, у вас порой реплики персонажей в начале диалога противоречат тому, что будет дальше.
Мы встречаем неизвестного персонажа в тюрьме (кто играл поймет), он подписан не по имени, имени своего не говорит, через пару строк Игорь обращается к нему по имени – как он узнал его, телепатия? И такое во многих местах и это еще безобидно, потому что герой говорит одно по сюжету, а в итоге оказывается он хотел вообще другого и обижается, когда ты сделал, как он тебе говорил в начале)
Наши компаньоны – это просто… Команда по спасению мира: эксперт по политике, конспиролог, ученый-шизофреник, эмотян-бизнестренер_несса, ну и чувак, который хочет все взорвать. Местами это смотрится круто, но порой они выбешивают. Их поступки кажутся нелогичными, особенно Сашко, который просто оценивает вообще все, даже там, где его не спрашивают.
Озвучка… порой бесит, что актеры переигрывают, поэтому быстро устаешь их слушать. Ну и то, что они так и не исправили косяк, что актер озвучки Игоря в некоторых диалогах просто берет и резко меняется, а потом снова озвучивает старый.


Итоги


Увы, это разочарование, я верил в игру, ждал ее, но, увы, разрабы попросту не справились, а жаль. Потенциал был, но клюква и ложь, плохой сюжет, не очень хорошая стрельба, неинтересная база просто угробили все. Увы, одной хорошей картинки попросту мало, чтобы тащить игру.