На дорогах России можно встретить множество различных машин, от новых, до тех которым откровенно пора в металлолом. Многие автомобилисты ошибочно считают, что если автомобиль оцинкован, значит он не заржавеет, к сожалению это не так.
Давайте сначала разберемся о том, какие бывают способы оцинковки:
- Горячая оцинковка, считается самой лучшей. Данный вид оцинковки максимально защищает, метал от коррозии, слой цинка достаточно толстый и прочный, при повреждении лакокрасочного покрытия, на кузове вплоть до десяти лет может не образоваться следов коррозии. Автопроизводители на кузов автомобиля оцинкованного данным способом, дают гарантию до 15 лет. Но данный способ самый дорогой и используется только на дорогих машинах бизнес, премиум класса, а также на автомобилях марки Ford. Цинкую кузов данным способом, кузов автомобиля погружают в ванну с раскаленным цинком.
- Гальваническая оцинковка, кузов автомобиля погружается в цинксодержащий электролит. Данная технология обеспечивает равномерное распределения электролита по всей поверхности кузова. Данным способом цинкую такие популярные автомобили, как Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan, Toyota Camry Слой цинка 5-20 мкм, на автомобили кузов которых оцинкован по такой технологии, производитель, как правило, даёт гарантии на сквозную коррозию 10-12 лет.
- Холодная оцинковка кузова, самая популярная среди бюджетных автомобилей, так как обходиться автопроизводителям дешевле, чем два вышеупомянутых способа. Перед покраской на кузов наноситься, специальный катофорезный грунт, с содержанием цинка. Данным способом цинкую такие популярные автомобили, как Лада Веста, Лада Ларгус. При повреждении лакокрасочного покрытия, скол или другое повреждение необходимо обработать, слой цинка конечно предотвратит появление коррозии, но не надолго. К тому же, на многих бюджетных автомобилях цинкую не полностью все кузовные элементы, например на Весте седан, не оцинкована крыша, а на Ладе Гранте крыша, двери и капот.
- Цинкрометалл, метал покрывается цинксодержащим грунтом на стадии проката. Цинкование таким способом подходит для регионов с сухим климатом, но у нас в России суровые условия, но несмотря на это, данный способ применяется на Kia Rio, Kia Ceed, Hyundai Creta и множестве других автомобилей. Не стоит ошибочно думать, что при повреждении ЛКП метал не начнет ржаветь, оцинковка конечно, на какое-то время сдержит коррозию, но в недалеком будущем, на метале коррозия все равно проступит.
Оцинковка, какой бы она не была, защищает кузов автомобиля от коррозии, только при условии, если не повреждено лакокрасочное покрытие, а сразу после его повреждения, слой оцинковки начинает окисляться и рано или поздно ржавчина все равно начнет проступать.
После повреждения лакокрасочного покрытия, в идеальных условиях, цинковое покрытие повреждается на 1-2 мкм в год, а в условиях крупного города, где помимо осадков дороги посыпают реагентами, этот показатель от 3 - 6 мкм в год. Под воздействием внешних факторов, коррозия съедает цинковое покрытие и после того, как цинк полностью окисляется, метал, начинает ржаветь.
Подведем итог: Кузов автомобиля, самый дорогостоящий элемент автомобиля, поэтому за ним нужно ухаживать, все сколы даже мелкие подкрашивать автоэмалью. А зимой, если дороги активно посыпают реагентами, нужно не забывать мыть автомобиль, так как реагенты ускоряют процессы образования коррозии, особенно если лакокрасочное покрытие повреждено.
Рекомендую на канале: Hyundai Creta, ресурс двигателей и нюансы эксплуатации
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день