Крупный и средний b2c-бизнес может зарабатывать больше, если не будет терять клиентов из-за отсутствия оперативной поддержки. Современный IT-рынок предлагает решения для автоматизации коммуникации, однако зачастую их проектирование, установка и обслуживание слишком долгие и дорогие. Более универсальное, удобное и доступное решение – умный цифровой ассистент. Как он помогает увеличивать продажи без затрат финансов и времени — отвечаем в нашем материале.
Цифровой ассистент от МТС — это голосовые и текстовые боты. Они умеют отвечать на вопросы клиентов по телефону или на сайте — без помощи людей. Система отличается быстрым запуском и оперативной настройкой под бизнес-задачи без участия дорогостоящих IT-специалистов и компаний-интеграторов.
ПОДКЛЮЧИТЬ
У меня уже есть работающий call-центр. Зачем мне цифровой ассистент?
Современный клиент требует, чтобы компания быстро и чётко отвечала на волнующие его вопросы по товару или услугам. Ставить человека в очередь, перенаправлять его между свободными операторами часто недопустимо. Потенциальный покупатель почувствует себя ненужным и уйдет. И не исключено, что к конкурентам.
Цифровой же ассистент не знает отдыха, ему не нужен перерыв обед, больничный или отпуск.
Использование ботов поможет:
- значительно сократить затраты компании на call-центр;
- увеличить скорость и количество продаж, в том числе в пиковые, сезонные периоды максимального спроса;
- качественно обслуживать большое количество клиентов в режиме 24/7;
- не тратить время и деньги на обучение каждого работника под новый продукт;
- экономить на поиске, мотивации, контроле и удержании сотрудников call-центра.
Мне для сайта требуется только текстовый бот, который должен отвечать на вопросы клиентов. Что для этого нужно?
Разместите форму чата на своей веб-странице и обучите бота на нескольких вопросах-ответах по вашей тематике. Далее принцип действия ассистента — как в чате любой социальной сети: клиент набирает текст, нажимает кнопку «Отправить», тут же получает ответ.
Но цифрового помощника нужно научить отвечать именно на важные для моей компании вопросы. Как это делается?
«Разум» бота формируется на технологиях нейронных сетей и машинного обучения. Вы можете использовать уже готовые сценариии для телефонных роботов или создать свои и обучить бота на основании именно вашей базы знаний и примеров.
Много ли времени занимает настройка полностью автоматического ассистента?
Даже начинающий программист сможет интегрировать ботов в вашу информационную систему за полдня. Бот настраивается один раз, после чего вы сами добавляете новые сценарии из личного кабинета, без обращения в свой техотдел. Это несложно.
Для исходящих звонков сценарий создается быстро — за один день. Написать его можно самостоятельно с помощью конструктора в личном кабинете, для этого предусмотрена подробная инструкция. Нет времени? Закажите у поставщика отдельную услугу — он сделает необходимое за вас.
А вот со входящими звонками сложнее, так как обычно требуется интеграция с базой данных для получения информации по звонящему клиенту. Такой процесс обычно более трудоёмок и может занимать до семи дней. То же самое относится и к текстовым ботам — если бот должен отвечать на общие вопросы клиентов, его можно создать за день, если он должен оперировать данными клиента — за неделю.
Как быстро работает цифровой ассистент? Как спрогнозировать его производительность?
Это во много зависит от ваших возможностей. Есть два критерия: важность звонка и имеющиеся у вас ресурсы для связи. Для разных типов звонков вами могут быть установлены разные приоритеты, а необходимое количество одновременных звонков вы можете обеспечить покупкой дополнительных линий.
И как понять, сколько одновременно работающих линий мне понадобится?
Зависит от того, как быстро вам необходимо получить данные от клиентов. Например, к 11 утра вам нужно согласовать время доставки для 300 заказов. Задаём продолжительность сценария диалога робота в две минуты. Значит, за час бот согласует около 30 заказов. Для обзвона всех 300 клиентов с 10 утра понадобится 10 одновременных линий. Много? Мало? Вы решаете сами.
У меня стоит АТС Avaya. Чтобы подключить ассистента, мне придётся обратиться за помощью к поставщику оборудования?
Существуют варианты, которые не потребуют таких мер. Скажем, МТС предлагает законченное облачное решение. Например, робот сам примет входящий звонок и переадресует клиента на вашего оператора, в случае если это предусмотрено сценарием.
И как мне проверить, насколько хорошо бот справляется с работой?
Возьмем для примера ассистента от МТС. Полная отчётность по нему будет в личном кабинете. Там вы сможете просмотреть сценарий диалога с клиентом, обучить робота, а также прослушать записи разговоров.
Как быть, если я хочу посмотреть историю общения с клиентами, например, за полгода?
Вам снова в личный кабинет. Опционально может быть задан срок хранения данных: для голосового ассистента — от пяти дней до года, для текстового — до трёх лет.
А можно ли как-то выгрузить отчёты из личного кабинета?
В любое время. У МТС есть несколько видов стандартных отчётов, но если нужно, как отдельную услуг можно получить отчёт по вашим особым требованиям.
Куда обратиться за консультацией по подключению цифрового ассистента?
Корпоративные клиенты МТС могут обратиться к своему персональному менеджеру в или самостоятельно подключить сервис на Бизнес-маркете МТС.
Подключить Цифрового Ассистента
Подписывайтесь на канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды. 👉 ПОДПИСАТЬСЯ