50 subscribers

Самый простой экзамен

119 full reads

Вспомнился мне один мой экзамен.

Самый простой экзамен

Я училась на специальности «Переработка нефти и газа». На втором году обучения у нашей группы был экзамен по спецдисциплине «Технологическое оборудование и коммуникации». На лекциях, если вкратце, нам рассказывают о том, какие процессы применимы для тех или иных нефтепродуктов (в зависимости от их свойств) и какие установки для них используются, как они устроены, что происходит с нефтепродуктом и так далее. Преподаватель – весьма своеобразный мужчина корейского происхождения, но духом всем русским русский, так-то дядька сам по себе не злобный и без причины портить студентам зачётку не станет (по большей части потому что ему вообще пофиг), но для этого надо банально ходить на все занятия, сдавать вовремя все конспекты/домашние задания, не наглеть во время пар (например, не спать сидя за первой партой), ну и, в общем-то, это минимум для сдачи зачёта или экзамена.

Я пролетала по всем пунктам. Частенько пропускала занятия без уважительной причины, могла сесть на последней парте и залипать в телефоне, пока вся группа пишет лекции, домашние задания благополучно списывались у одногруппницы-отличницы, подруги по совместительству. В общем-то классика. Но потом настало время экзамена.

Небольшой спойлер: если бы я не была такой разгильдяйкой, то спокойно бы получила автомат.

Но так как это не обо мне, то сейчас я расскажу в деталях о том, как проходил экзамен у одного из самых строгих и требовательных, как выяснилось, преподавателей колледжа.

У меня было четыре полных дня и один неполный день, чтобы как следует подготовиться к экзамену. Три с половиной дня я провалялась с температурой дома в кровати и ни о какой подготовке к экзамену не могло идти и речи. За сутки до экзамена мой молодой человек, который учился на тот момент со мной в одной группе и у которого есть знакомые-старшекурсники с нашей специальности, выяснил, как проходит экзамен и чего стоит бояться. Ну, в общем-то, всё по классике. Не палиться с телефоном, не списывать открыто. Но списать реально.

Эта новость меня успокоила. Из всех вопросов к экзамену я могла спокойно написать примерно половину или около 60 процентов. Остальные могли быть выучены лишь методом тупой зубрёжки, на которую не было ни времени, ни желания. Я как воистину продвинутый читер подготовила уникальную шпаргалку, до которой никто из моей группы ещё не додумался. Я напечатала на принтере мелким шрифтом и светло-серым цветом всю теорию, которую не могла запомнить. Напечатала я это дело на листке в клеточку, чтобы во время экзамена спокойно достать этот лист и не вызвать ни у кого подозрений. Суть в том, что текст на листке в этот момент вижу только я (и то с трудом), преподаватель в душе не чает, что у меня там может быть какая-то шпаргалка. Скажу по секрету: я таким образом списала пять экзаменов, не списала только один, потому что там был ну очень придирчивый препод, о нём я расскажу в другом посте.

Я напечатала шпору, немного почитала теорию и легла спать.Утром встала и абсолютно без стресса собралась и поехала на экзамен. В метро почитала ответы на вопросы, просто чтобы освежить в памяти. Приехав за двадцать минут до экзамена, села в аудитории на своё привычное место, по счастливой случайности я села в слепой зоне за широкой спиной, но мне это особо и не требовалось. Когда начался экзамен, я мысленно попросила всевышнего, чтобы мне достался какой угодно билет, только не 15-ый и не 22-ой. И конечно же, я вытянула один из них. Когда тянула билет, по моему лицу было видно, что явно что-то не так. Препод с улыбкой спросил, что случилось. Я на всю группу объясняю ситуацию. Все хихикают. Препод тоже. Я вернулась на своё место, села писать ответы. Отвечая на вопросы экзамена, я спросила себя, а чем же был так плох этот билет, ибо вопросы все вполне адекватные.

Достаточно дерзко получилось с моей стороны пойти отвечать первой. Притом, что до меня должна была отвечать моя одногруппница, которую заставили отвечать первой в наказание за то, что она прогуляла зачёт у того же препода. У меня не было терпения и желания слушать её похмельный бред, поэтому я с последней парты выкрикнула: «Можно я пойду отвечать?». Группа поворачивается и смотрит на меня. «А что, ты готова отвечать?». «Ну да». Препод был в шоке. «Ну хорошо, иди, отвечай». Идя с последней парты к первой, я почувствовала на себе взгляды одногруппников, так и шепчущих «Ты наш герой!». Села. Препод читает мои ответы. Всё правильно. Задаёт дополнительный вопрос. Я туплю. Сильно туплю. Говорю «Ладно уж, ставьте три». Он аж разозлился и говорит в ответ: «Какое три? Я тебя на пять тяну, отвечай!». О пятёрке я и не могла мечтать! В итоге я наполовину ответила правильно. Вторая половина ответа была неочевидна.

Препод берёт мою зачётку, я аккуратно и вкрадчиво спрашиваю «А вы мне какую оценку в итоге поставили?». Он смотрит на меня из-под квадратных очков, улыбается и говорит: «Ну я же говорил, что я помогу на пять».

Минимальная подготовка, максимальное читерство, пять в зачётке. Сессия успешно закрыта. Я молодец.