ManGO! Games
562 subscribers

Как обеспечить эффективность за счет корпоративного обучения

Как обучать эффективно своими силами
Как обучать эффективно своими силами
Как обучать эффективно своими силами

Как обучать эффективно своими силами и обеспечивать повышение продуктивности? Нужно учесть ряд условий. HR-стратегия должна быть согласована с бизнес-стратегией и вытекать из нее. Убедитесь, что это так и попробуйте следовать ниже изложенному пути – это пример из реальной жизни одной компании.

Аудит

Сначала стоит провести аудит персонала, чтобы выявить сотрудников, требующих обучения для повышения производительности. В аудит нужно включить всех – и простых сотрудников, и менеджеров, включая топов. В условиях ограниченных ресурсов всем в организации важно понять, что именно обучение поможет оптимизировать бюджет и обеспечить компании антихрупкость в нестабильной внешней среде.

Оптимизация расходов в таком случае происходит за счет:

  • Роста отдачи от каждого сотрудника.
  • Сокращения расходов на поиск и на обучение новеньких.
  • Снижение рисков, связанных с адаптацией.

Кроме того, развитие потенциала существующих сотрудников – это еще и инвестиции в развитие бизнеса.

Оптимизация станет возможной только в случае, если:

  • на основе четко сформулированных задач компании будет проведена оценка эффективности,
  • результаты оценки отобразятся в плане обучения и развития персонала,
  • исходя из плана будут разработаны и внедрены программы обучения, а также налажено управление обучением на рабочих местах.

В план обучения включаются также задачи по формированию кадрового резерва.

Оценка эффективности обучения может привести к пересмотру перечня требуемых компетенций, что нужно будет учесть в планировании обучения и развития.

У многих возникнет удивление, как можно подключить топ-менеджеров к участию в аудите? Это нетрудно, если они сами участвуют в разработке бизнес-стратегии и в составлении задач компании.

Как обеспечить эффективность

Внутрикорпоративное обучение будет эффективным и рентабельным, если:

  • Перед разработкой программы будет проведен детальный анализ существующей ситуации, учитывая производительность, результативность, уровень производственной дисциплины, уровень оплаты труда, резервы для карьерного роста.
  • Будут оценены перспективы развития бизнеса, собраны желательные изменения, составлены цели обучения.

Получить эту информацию быстрее и качественнее можно в ходе профессиональной фасилитации с опытным фасилитатором.

Основные задачи корпоративного обучения

Основными задачами корпоративного обучения могут стать:

  • Для новеньких получение базовых знаний и навыков для выполнения своих основных обязанностей.
  • Для сотрудников, результативность которых компания решит повысить за счет корпоративного обучения, восполнение пробелов в знаниях и навыках.
  • Для результативных сотрудников повышение производительности и качества выполнения задач.

Чтобы убедиться в работоспособности проекта, стоит запустить его в одном из подразделений. По результатам обкатки можно внести коррективы в общий проект и внедрить его на уровне всей компании.

Вопросы мотивации

Успех обучения зависит от мотивации. Каждая компания решает для себя, как обеспечить высокую заинтересованность. Профессиональный бизнес тренинг способен обеспечить высокую мотивацию за счет продуманного формата, профессионализма бизнес-тренера, использования игрофикации и грамотного подбора упражнений.

Компания, проводя тренинги своими силами, тоже может обеспечить вовлечение своих сотрудников, объединив в единую систему:

  • Повышение квалификации.
  • Оценку результативности.
  • Материальные поощрения.
  • Возможности карьерного роста.

Материальная мотивация еще не решает всех вопросов. Осознание сотрудников, что в компании происходят перемены, повышающие эффективность бизнеса, производительность и конкурентоспособность каждого из них, возможность подняться по карьерной лестнице и улучшить свое благосостояние – все это вместе мотивирует на повышение самооценки и достижение цели.

Достигая целей, люди становятся более уверенными в себе и своих силах, более ответственными, более инициативными и активными. Для этого перед каждым сотрудником следует ставить непростую, но достижимую цель. В этом суть позитивной мотивации.

Важно, чтобы компания заботилась именно о позитивной мотивации. Негативная мотивация – это нацеленность на избегание неудачи, наказания или срыва. Негативная мотивация связана с избеганием негативных ожиданий. Начиная действовать, человек больше занят мыслями, как избежать ошибки, чем созиданием и поиском путей достижения успеха. При такой мотивации люди не уверены в своих силах, тревожны, даже если чрезмерно ответственны. Они будут всячески избегать ответственных заданий, порой даже относиться к ним с паникой.

Строя систему обучения своими силами, важно следить за поддержкой позитивной мотивации. Бизнес-тренер в ходе профессионального тренинга следит за этим, а компании, проводя обучение своими силами, часто забывают учесть эту важнейшую деталь.

Позитивная мотивация, с одной стороны, помогает легче и эффективнее проходить курс обучения, с другой – черпает подпитку именно из обучения, в ходе которого участник достигает целей и осознает, как меняется в лучшую сторону. В результате такой работник стремится выполнять свои обязательства в полном объеме и достигать высоких результатов.

Мотивацию можно выяснить во время тестирования. Важно, чтобы после тренингов она изменилась в желаемую сторону. Для этого необходимо проводить соответствующие замеры.

Кто проводит тренинги

Если компания доверит проведение тренингов своим лучшим сотрудникам, для этих сотрудников это будет повышением в карьере и признаком доверия. Предварительно можно обучить таких сотрудников. Особенно актуально цифровое тренерство – редкая и очень востребованная сегодня профессия.

Профессиональные внутренние тренеры – идеальный вариант для повышения эффективности компании при экономии средств.

После качественных занятий заинтересованность сотрудников в обучении будет только расти. Как составить программу обучения профессионально? На тренинге внутренних тренеров можно получить важные знания и навыки, а литература для расширения мастерства и кругозора доступна всем желающим.

Программа может предусматривать микрообучение, может проводиться в формате популярного сейчас марафона или соревнования. Обучение должно сопровождаться тестированием. Анализ данных тестирования позволяет прогнозировать поведение участника обучения на рабочем месте и определять алгоритмы дальнейшей работы с сотрудником.

В ходе обучения корректируется стиль поведения сотрудника, а это требует доверительных отношений между сотрудником и работодателем. Доверие – еще один фактор успешного внутреннего обучения.

Развитие и доверие становятся также факторами удержания сотрудников. Даже в кризисные времена высококвалифицированные работники достаточно мобильны и прекрасно осведомлены о ситуации на рынке. Отсутствие доверительных отношений – риск потерять таких сотрудников в самые тяжелые для компании времена.

Работодателю намного выгоднее стремиться поддерживать лояльность сотрудников и сохранять коллектив.

Помогает ли обучение

Анализ результатов сотрудников, которые обучаются и тут же применяют новые знания на практике, лучше всего показывает, насколько эффективны корпоративные тренинги.

При грамотно составленной программе обучения динамика продаж должна расти вместе с улучшением оценок по компетенциям.

Результаты

По результатам обучения компании предстоит принять решение: оставить человека на той же должности, повысить его в должности или поискать ему другие роли в компании.

В эти моменты важнее всего не допустить конфликтных ситуаций. Доверительная и доброжелательная атмосфера призвана сгладить беспокойство сотрудников, помочь им преодолеть страх перемен и предотвратить любые недопонимания.

Опытные бизнес-тренеры лучше знают психологию людей и умеют вовлечь их в процесс обучения, но у представителей компании есть немало других преимуществ. Никто так, как они, не чувствуют потребности своей компании и потенциал каждого ее сотрудника, никто лучше, чем люди изнутри, не сможет бережно и грамотно распорядиться полученной аналитикой обучения.

Не стоит бояться экспериментов и выхода за рамки сложившихся стереотипов, важно быть открытыми и честными со своими сотрудниками. Вы лучше любого внешнего консультанта знаете, в чем нуждается ваша компания и ваши сотрудники.