Найти в Дзене
Ольга Осипенко

Почему жалко маленьких вундеркиндов и детей из программы Галкина

Наверно вы уже заметили, что мода на сверхраннее развитие прошла, и теперь все меньше мам хвастаются в Инстаграмах и на детских площадках о том, что умеет их малыш к двум годам. А на детей из программы с Галкиным большинство уже смотрят с сочувствием, так как маленькие «обезьянки» - вундеркинды не обязательно разовьют свой дар в будущем, и скорее всего к школе будут такими же, как и большинство сверстников. Только, как показывают исследования неврологов и специалистов по работе с мозгом (нейрофизиологов), у таких детей уже будет испорчена психика повышенным вниманием со стороны взрослых, а какие-то локомоторные функции и вовсе будут заторможены. Поэтому я очень рада, что мой ребенок не «Лучше всех!», как гласит слоган и название известной передачи.

Память малышей действительно иногда поражает, поэтому если ее «дрессировать», то даже не одаренный ребенок сможет запомнить слова на разных языках и флаги мира. Только здесь на первом месте должен стоять вопрос «ЗАЧЕМ» и забота о здоровье.

Хорошо, что большинство родителей все-таки понимают, что не занимаясь целенаправленно ранним обучением, ребенок все равно может полноценно развиваться. И многие дети даже без специальных занятий реализуют в будущем свой дар или талант, данный от природы.

Ведь все мы хотим, чтобы ребенок вырос счастливым, смышленным, приспособленным к жизни, творчески развитым и впоследствии реализованным.

Как увлеченная мама я всегда хотела разобраться, как устроен мозг ребенка, что ему нужно в тот или иной период времени, но, слава Богу, обошлась без амбиций и желания напичкать ребенка знаниями не по возрасту. Именно поэтому на второй год декрета мне очень захотелось выучиться на педагога раннего развития, чтобы получить знания у авторитетных специалистов и иметь возможность делиться полученными знаниями.

Поэтому теперь я с уверенностью могу сказать, что развитие интеллекта связано с физической подготовкой и развитием творческого потенциала ребенка, а вовсе не с тем, сколько карточек он успел запомнить к году или двум.

И вообще мифов о раннем развитии до сих пор еще очень много, это связано в первую очередь, с маркетинговыми кампаниями, начиная с середины прошлого века и Масару Ибука.

Скоро год каналу «Мамам и малышам», и я рада, что статьи о вреде сверхраннего обучения находят отклик.

Поэтому я создала пособие для родителей с рекомендациями из всех своих любимых книг, учебников, адаптированных для мам, а также с учетом своих ошибок и экспериментов с ребенком.

Если вы не знаете,

на чем основано здоровое раннее развитие,

как развивать ребенка легко, без придумывания специальных занятий и методик,

или если у вас не хватает фантазии и сил для организации игр с детьми-

тогда предлагаю вам свою «методичку». Вернее, сборник идей для родителей детей от года до трех лет.

-2

На канале «Мамам и малышам» продолжу делиться своими открытиями в сфере развития дошкольников. Ниже перечислю популярные статьи, которые заинтересовали многих родителей за прошедший год. Давайте дружить!

Почему телевизор вредит малышам по мнению невролога

Кем стали дети авторов методик раннего развития

Как запустить речь ребенка