663 subscribers

Рабочая лошадка СССР - Мотороллер "Муравей"

1,3k full reads
1,6k story viewUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

"Муравей" - советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.

Рабочая лошадка СССР - Мотороллер "Муравей"

Какие выпускались модели этого мотороллера:

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1
Рабочая лошадка СССР - Мотороллер "Муравей"

Характеристики этого зверя:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5.
  • Карбюратор типа К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.Муравей», 1980-е гг

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Рабочая лошадка СССР - Мотороллер "Муравей"

Рабочая лошадка СССР - Мотороллер "Муравей"

Моё мнение:

Вы наверно задумывались над вопросом почему же муравей? По моему мнению он так назван потому, что Муравей может переносить на себе груз массой в разы больше его самого, скорей всего поэтому такой мотороллер так и назвали из-за его грузоподъёмности. Это не точное утверждение, если кто-то знает почему его назвали именно муравей напишите правильное утверждение в комментарии.

Если понравилась статья подпишитесь на канал и поставьте лайк)