Как я дёшево купил и привез парусную лодку из Швеции на пароме

9 November 2019

Сразу скажу, что я гражданин Латвии, чтобы не вводить никого в заблуждение. Соответственно в Швецию проезд и проплыв свободный поскольку Швеция в Шенгенской зоне, я не вникал. При пересечении границы никто даже паспорт не смотрел, только в Стокгольме, при высадке с парома, немецкая овчарка всех обнюхивала, наверное на наркотики.

Понятно, что в Швеции свои деньги - кроны, но я сразу перевел для вас в рубли для удобства. 100000 рублей это уже вместе со стоимостью транспортировки лодки на пароме до Риги и моим билетом на паром туда и обратно.

Итак, как же я покупал? Нашел по объявлениям в интернете. Искал что нибудь не сильно большое и на тележке. Нашел пятиметровую с хвостиком шведскую яхточку. Хотя по той же цене были крупнее, но без тележки. И еще мне хотелось, чтобы с каютой была. Нашел, списался, съездил, вернее сплавал в Стокгольм. Продавец был англичанином, но работал в Швеции. Шведы, оказывается, любят нанимать англичан на разные руководящие должности. Ну и вот, этот англичанин работал в центре Стокгольма и ходил после работы под парусом. Релакс такой после трудового дня. Там, в Швеции, почти в каждой семье есть яхта, как в России машина. Но контракт у англичанина закончился и он, собираясь возвращаться в Лондон, продавал яхту. Посмотрел я, меня она устраивала: маленькая, ухоженная, "нафарширована" всякими прибамбасами, и тележка к ней прилагалась, правда старая и колесо одно было сдуто, надо было менять. Но я пообещал чуток доплатить англичанину, какие то символические деньги и он сказал, что решит проблему с колесом. Хотел сразу дать ему аванс за лодку, но англичанин наотрез отказался брать наличку. Сказал: "а вдруг у тебя не получиться за ней вернуться?" Такой вот порядочный оказался. По приезду домой, я еще маленько подумал и перевел ему аванс, половину стоимости. Перед тем как ехать во второй раз, купил место в трюме парома для груза на обратный путь. Там трюм машинами обычно забит, вот я и решил, что моя тележка с яхтой там тоже нормально встанет, она ведь не намного больше машины, метров шесть где-то.

Поплыл я во второй раз в Стокгольм, а пока плыл, разговаривал с продавцом СМС-ками, мол готовься, жди, вот-вот прибуду. По английски-то я не очень, но когда пишешь, можно и спокойно в словарик подглядеть. Короче, не успел я прибыть в порт, а тут и англичанин подъезжает на грузовичке с манипулятором. Водила грузовичка сгрузил лодку на таможенную стоянку в порту, а англичанин связался с пограничниками. Бла бла бла с ними по телефону и договорился обо всем, сам бы я конечно не смог, а он шведский знал неплохо. Подписали мы стандартный договор купли-продажи, распечатанный с того же сайта объявлений, где я нашел его лодку и пожали друг другу руки. Моряки в Стокгольмском порту благополучно загрузили лодку в трюм, а в Риге выгрузили на стоянку. То есть затраченное время: вечером я сел на паром в Риге, ночь в пути, утром обделал все дела с погрузкой, днем погулял по Стокгольму, вечером на пароме обратно и на утро уже был дома. Кстати, обратно чуть не сел на другой паром. Они все одинаковые и стоят в ряд, вдоль пристани. Вот бы делов-то было! Хорошо, что меня на чужой паром не пустили, магнитная карточка-ключ при входе не сработала. Бегом-бегом, и запрыгнул на свой, когда уже трап убирали.

Фуу, хорошо, что я не пошел через море своим ходом. Думаю, не дошел бы с вероятностью 99%, а ведь была такая дурная мысль - сэкономить и идти самому под парусом. Опыта ведь почти не было, да и лодчонка хоть и килевая, но утлая, любая волна покрупнее ее перевернула бы. А в Балтийском море волны огого какие бывают и шквалы тоже. А так это все превратилось в легкую туристическую поездку, где все за меня делал кто то другой, а я только наблюдал. Шведский флаг дома я снимать не стал и на учет лодку не ставил. Так и ходил под шведским флагом, типа "здрасте, я приплыл к вам из Швеции". Даже прикольно было. Тут таких "турыстов" много, под разными флагами, так что я спокойно между ними затерялся. Регистрировать ее, как оказалось, геморрой еще тот. А все дело в том, что такие маленькие лодки в Швеции вообще не регистрируются, то есть их там никто всерьез не воспринимает. Поэтому, обычная схема "снять с учета-поставить на учет" не работала. Это типа как у нас надувная резиновая лодка, примерно такое отношение в Швеции к таким мелким посудинам. Но купчая у меня на руках была, как и права на управление парусной яхтой и моторной лодкой, так что я спокойно на ней катался, не опасаясь водной полиции. Да еще этот шведский флаг на корме. Думаю, меня из-за него тронуть не решались, типа - а вдруг я иностранец, мореход такой, из самой Швеции прибыл. Не знаю короче, в чем дело, но никаких проблем не было.

Вот такой получился вояж за парусной лодкой. "Яхтой" ее как-то язык назвать не поворачивается. Но на иностранном языке есть слово sailing boat - парусный бот, это как "ботик Петра Первого", и тут что маленький, что большой - без разницы. Покатавшись 2 года, я продал эту лодку, потому что у меня появилось новое хобби, но вспомнить все равно приятно. открытом море по пути в Швецию. Фото автора.

Паром, на котором я плавал в Швецию. Фото автора
Паром, на котором я плавал в Швецию. Фото автора
Самые дешевые каюты - в трюме парома. Похоже на купе в вагоне, но в каюте есть санузел: туалет и душ с теплым полом. Только иллюминатора в каюте нет, но вентиляция там мощная. Фото автора.
Самые дешевые каюты - в трюме парома. Похоже на купе в вагоне, но в каюте есть санузел: туалет и душ с теплым полом. Только иллюминатора в каюте нет, но вентиляция там мощная. Фото автора.
Многоквартирный дом в Стокгольме. Вместо автостоянки, возле дома - стоянка велосипедная. И камни лежат, чтобы с машиной не проехать. Чудаки эти шведы! Фото автора.
Многоквартирный дом в Стокгольме. Вместо автостоянки, возле дома - стоянка велосипедная. И камни лежат, чтобы с машиной не проехать. Чудаки эти шведы! Фото автора.

Сначала выбор пал вот на эту яхту. Цена примерно та же, что и и котрую я в итоге выбрал, но новее, на метр длиннее и круче нафарширована. Каюта в полный рост, длиннее и шире. Среди фарша даже обогреватель. И настоящий камбуз с мойкой и плитою. Но без тележки, значит отпадает.

Такая яхта в Швеции стоит примерно 70000 рублей. Экстерьер. Фото автора.
Такая яхта в Швеции стоит примерно 70000 рублей. Экстерьер. Фото автора.
Интерьер яхты за 7000 рублей.  Фото автора.
Интерьер яхты за 7000 рублей. Фото автора.
Не яхта, а детская игрушка. Анфас. Фото автора
Не яхта, а детская игрушка. Анфас. Фото автора
Детская игрушка. Профиль.
Детская игрушка. Профиль.
В каюте экипажу из двух человек можно  вытянутся во весь рост на мягкий матрасах. Посредине - столик для перекуса, который можно поднимать к потолку
В каюте экипажу из двух человек можно вытянутся во весь рост на мягкий матрасах. Посредине - столик для перекуса, который можно поднимать к потолку
Удивительно, но в такой маленькой каюте хватило место для навигационного столика/камбуза, эхолота и радио. А с противоположной стороны я поставил компактный био-туалет
Удивительно, но в такой маленькой каюте хватило место для навигационного столика/камбуза, эхолота и радио. А с противоположной стороны я поставил компактный био-туалет
Вид из кокпита. Кампас на месте! Фото автораа фоне Риги. Фото автора
Вид из кокпита. Кампас на месте! Фото автораа фоне Риги. Фото автора
Большой кокпит. Фото автора.казатель направления ветра. Фото автора
Большой кокпит. Фото автора.казатель направления ветра. Фото автора
В Андреевской гавани. Под шведским флагом. Фото автора
В Андреевской гавани. Под шведским флагом. Фото автора
Андреевская гавань. С поднятым парусом. Фото автора.
Андреевская гавань. С поднятым парусом. Фото автора.
Ночевка на воде. Фото автора.
Ночевка на воде. Фото автора.
  • Уважаемые читатели, помогите увидеть этот пост большему количеству читателей. Ведь если его не лайкают и не пишут комментарии, алгоритм прекратит показы. А мне очень хочется, чтобы то, что я пишу для Вас, до Вас доходило
  • Подписывайтесь на канал

Возможно, вы захотите также почитать мои статьи:

Уставщина в армии пришла на смену дедовщине
30 русских слов, ставших латышским молодежным сленгом
9 стереотипов русских о латышах
Когда девушка на кассе остроумно комментирует твои покупки