Ми-28 и Ка-52: почему приняты на вооружение два типа ударных вертолетов

296 full reads
333 story viewsUnique page visitors
296 read the story to the endThat's 89% of the total page views
2 minutes — average reading time

Здравствуйте, уважаемые постоянные и случайные читатели!

Сегодня, как всегда, говорим про оружие и военную технику! Сегодня на повестке дня авиационная техника, а конкретно, ударные вертолеты.

Долгое время единственным ударным вертолетом в армии России оставался Ми-24 различных модификаций. Винтокрылая машина, выпущенная в 70-х года прошлого столетия и известная так же как "Крокодил" хорошо зарекомендовала себя в ходе ряда военных конфликтов.

Ударный вертолет Ми-24
Ударный вертолет Ми-24
Ударный вертолет Ми-24

Но, как известно, прогресс не стоит на месте и надо, чтобы вооружение соответствовало суровым реалиям. За последние годы российские ВКС (Воздушно-Космические силы) получили десятки ударных вертолетов Ми-28 и Ка-52 "Аллигатор". Это уже к имеющимся в наличии вертолетам Ми-24 В/ВП. Плюс на вооружение поступают так же ударные вертолеты Ми-35, являющиеся глубокой модернизацией Ми-24.

Но речь сейчас идет именно о Ми-28 и Ка-52. Обе машины схожи по назначению (ударные вертолеты), разработаны в рамках одной концепции, имеют почти что одинаковые скоростные и массо-габаритные показатели. Суть одинаковая, а вот машины разных конструкторских бюро и разных заводов.

Ударный вертолет Ми-28Н
Ударный вертолет Ми-28Н
Ударный вертолет Ми-28Н

Почему приняты на вооружение два типа ударных вертолетов? Ведь сколько говорили об упрощении логистики, об унификации и сокращении издержек. А тут снова наступили на те грабли как и с основными боевыми танками (когда было три ОБТ: Т-64, Т-72 и Т-80). Кстати, и Ми-28 и Ка-52 имееют приблизительно равную закупочную стоимость для российского министерства обороны. Так в чем же дело? Неужели нельзя было выбрать две машины? А причины, как видится, вот в чем:

  • Одновинтовая схема, реализованная в Ми-28 (несущий винт и рулевой винт), хорошо отработана, является традиционной и доказала свою великолепную живучесть. Отработана она была на Ми-24 в боевых действиях, когда "крокодилы" приходили на базы буквально с изрешеченными пулями и осколками лопостями винтов. Как повела бы себя соосная схема камовской машины после такого - неизвестно
  • Переучивание летчиков на Ми-28 проще, быстрее и дешевле, чем на Ка-52. Ничего нового, по сравнению с Ми-24
  • Ка-52 "Аллигатор", несмотря на свои выдающиеся летные характеристики (может даже летать задом наперед), является очень сложной по технике пилотирования машиной. Требует специально подготовленных летчиков.
Ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор"
Ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор"
Ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор"

  • Оба разработчика (КБ Миля и КБ Камова) являются известными во всем мире вертолетными фирмами (такие можно пересчитать по пальцам). Предоставить оборонный заказ одной фирме - означало бы погубить одно из уникальных конструкторских бюро. Вот правительство и военные нашли компромиссное решение. Два типа вертолета выпускаются для нужд армии приблизительно в равных пропорциях.

Вот почему приняты на вооружение два типа ударных вертолетов!

P.S. Мнение автора субъективное и может сильно отличаться от точки зрения читателя!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Тогда не забудьте нажать "палц вверх" и подписаться на канал! Все самое интересное про оружие и технику здесь!