Гарантийное обслуживание: 5 признаков “нечестной” гарантии

29 October 2019

Гарантийное обслуживание: 5 признаков “нечестной” гарантии

Покупаете новую технику на склад и решили подробнее изучить вопрос гарантии? Это говорит о том, что вы — “стреляный воробей”. Скорее всего, вы либо сами успели наступить на грабли недобросовестного гарантийного обслуживания, либо наслышаны о подобных случаях от коллег.

Разбираемся, как поймать “мутную” гарантийку и не влететь на ремонт за свой счет.

Первый признак: в договоре про гарантию написано мало

Неважно, где произведен штабелер: в Китае, Европе или США, никто не любит проводить ремонт и замену запчастей по гарантии. Тем более, если техника работает в России. У нас сложные условия эксплуатации: перепады температуры, неровный пол, высокая влажность, пыль в помещениях.

Дополнительным минусом выступает человеческий фактор: штабелер — техника сложная, перед началом работ нужно заставить всех сотрудников, которые работают на штабелере прочитать и подписать инструкцию по эксплуатации и ознакомить с правилами заряда аккумуляторов и порядком запуска техники.

Если к договору о покупке не идет дополнительно инструкция на русском языке, в которой подробно расписаны все гарантийные и негарантийные случаи: это повод насторожиться.

Второй признак: все заботы по гарантийному ремонту возложены на покупателя

Хороший поставщик или официальный дилер должен организовать ремонт и обслуживание своими силами. Желательно в режиме одного окна: ваша задача обозначить поломку и снять все необходимые кадры и видео, а также обеспечить пересылку сломанных запчастей. Дилер сам должен разобраться, гарантийный это случай или нет и организовать максимально (насколько это возможно) быстрый ремонт и доставку запчастей, чтоб ваш простой был минимальным.

Если после обнаружения поломки вам нужно самим вести переписку с заводом: это плохой знак. При покупке обязательно спросите поставщиков, как будет происходить замена запчастей по гарантии в вашем регионе.

Третий признак: подозрительно долгая гарантия

Соблазнились тем, что вам обещают два и более года гарантии? Остановимся и подумаем. Стандартная политика завода: 12 месяцев гарантии. Все, что вам обещают поставщики сверху — это их собственный способ заработать деньги. Кто-то выполняет свои обязанности честно, кто-то старается увильнуть.

Как узнать, кто предлагает честный сервис? Придется поискать отзывы о поставщике на форумах или задать дилерам каверзные вопросы.

Например, бывает полезно спросить номер сервисного специалиста, который обслуживает складскую технику именно в вашем регионе. Не ленитесь, позвоните этому человеку, поговорите, как часто приходится чинить технику, что ломается чаще всего, насколько часто случаи признаются гарантийными, а когда приходится чинить все за свой счет.

Узнайте, есть ли у поставщиков свой склад запчастей в России. Наличие склада говорит о том, что компания давно на рынке и занимается сервисным обслуживанием всерьез.

Четвертый признак: гарантия без обязательного ТО

Официальный поставщик просто обязан организовать регулярное техобслуживание на все время гарантийного срока. Техническое обслуживание должно производиться специалистами поставщика или специалистами авторизованного сервисного центра.

Нарушение графика прохождения технического обслуживания по вине покупателя является основанием для автоматического снятия техники с гарантийного обслуживания. Честный поставщик отправит вам не только график ТО, но еще и список работ, а также напомнит заранее о том, что в ближайшее время вас ждет визит сервисного специалиста.

Существуют программы для контроллеров, которые автоматически блокируют подъемный механизм штабелера и снижают скорость его передвижения при отсутствии своевременного техобслуживания.

Узнайте заранее, есть ли что-то подобное в вашей модели штабелера, чтобы внезапно не остаться один на один с заблокированной техникой.

Пятый признак: решение спорных случаев

Крупные компании имеют возможность чаще решать спорные случаи в пользу покупателя. У них бывает возможность выбить гарантию даже там, где она не предусмотрена, так как они работают с заводом напрямую, в отличие от дилеров.

Выбирая поставщика, ориентируйтесь на то, работает ли он с заводом напрямую, как давно он на российском рынке и насколько обширна его сеть по регионам. Это косвенные признаки того, что гарантия, которую вам обещают, будет выполнена в полном объеме.

Ориентируясь на эти пять признаков, вы сможете лучше понять гарантийную политику компании-поставщика и сэкономить себе время и нервы на ремонте.