Виды мото-экипировки (ч.1)

25 June 2020

Привет, я NoAdO и я пишу статьи на мото-тематику.

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня поговорим об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся.

Для кого мы ищем экипировку

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений.

1. Городская езда.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.

Некоторые мото-куртки не сразу можно опознать как экипировку, а не элемент гражданской одежды
Некоторые мото-куртки не сразу можно опознать как экипировку, а не элемент гражданской одежды
Также и с джинсами. Эту пару выдают разве что накладки ткани на коленях, но не обманывайтесь - внутри это зачастую кевларовая нить.
Также и с джинсами. Эту пару выдают разве что накладки ткани на коленях, но не обманывайтесь - внутри это зачастую кевларовая нить.

Такая куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит именно как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но защитные функции тут скрыты весьма неплохо.

2. Спорт / трек

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать в первую очередь защиту, а также удобство управления мотоциклом, а не удобство пешехода в этой экипировке. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.

Виды мото-экипировки (ч.1)
Виды мото-экипировки (ч.1)

Спортивные комбинезоны - кожаные. Их основная функция - выдержать скольжение по асфальту пока пилот улетает в гравийную ловушку. Обратите особое внимание на аэрогорб - он направляет потоки воздуха при спортивной посадке, актуален для высоких скоростей.

Да, кожаный комбез выглядит "круто", но его владельца ждут незабываемые приключения, если он вспотеет в пробке, а потом оперативно попытается снять эту "кожу" потому что приспичила малая нужда. Я наблюдал такие ужимки.

3. Мотокросс

Это не линейка продуктов, всё это наденет на себя один человек
Это не линейка продуктов, всё это наденет на себя один человек

Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокросса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы на относительно небольшой скорости. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке футболка, называется джерси), или отдельные элементы.

Мотокроссовая экипировка кажется куда лучше приспособлена для города - ведь в случае ДТП это удар о машину/асфальт/бордюр. Да? Не совсем.

Виды мото-экипировки (ч.1)
Виды мото-экипировки (ч.1)

На картинке - типичный представитель "моточерепах". Как думаете, если при аварии мотоциклист в этой сеточке (а элементы защиты скреплены именно сеточной) проскользит по асфальту, каковы шансы что всё это удержится на своих местах? Джерси позволит чуть увеличить время.

4. Путешествие

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик). Если вы читали мою статью про путешествие на мотоцикле, то помните, что багажный объём - ограничен. Одна куртка с 1-2-3 подстёжками разных назначений также экономит и драгоценное место в багажниках.

Revit Sand 3 позволяет вам носить её при температуре от +5 до +30 в солнце и дождь, комбинируя тёплую, ветрозащитную-влагонепрорницаемую подкладки и вентиляционные отверстия.
Revit Sand 3 позволяет вам носить её при температуре от +5 до +30 в солнце и дождь, комбинируя тёплую, ветрозащитную-влагонепрорницаемую подкладки и вентиляционные отверстия.

К сожалению, экипировка, заменяющая 2-3 разных, часто и стоит как 2-3 разных. Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Итоги

Экипировка бывает разная, но что куда важнее - её предназначение отлично. Идеально, если у вас есть хотя бы пара комплектов на разную погоду, и отлично, если она вообще есть. В следующей статье - разберёмся, какие части тела можно защищать экипировкой.

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

Спасибо за внимание.