Мечтая с детства о двухколесном средстве передвижения с моторчиком, впервые смог насладиться поездками находясь на о.Пхукет в Королевстве Тайланд, где объехал половину острова на Honda Click.
Вернувшись на Родину, в голове начала зреть мысль о возможности передвижения на мотоцикле. С учетом положительного тайского опыта, было решено искать аналогичный мотоцикл, изучение рынка показало отсутствие изделий аналогичных тайским мотобайкам, в продаже имелись либо небольшие (до 100 см3) двухтактные Honda-Lead либо более крупные Honda-Forza (от 250 cm3). Малокубатурные скутеры типа Honda-Lead были отвергнуты, т.к. я, при росте в 186 см, выглядел как медведь на трехколесном велосипеде. С более крупной техникой не было желания связываться, так как эта техника была бу, при этом стоила не малых денег, а с учетом отсутствия хотя-бы минимального опыта эксплуатации, данная покупка представлялась довольно рискованным мероприятием. Гуляя по просторам Инета наткнулся на скутеры производства КНР, которые в принципе подходили под мои требования, при этом были новыми и с гарантией. Прогулявшись по магазинам города был найден интересующий экземпляр, которым стал Irbis-Nirvana в магазине Шинтоп и после нескольких месяцев сомнений был приобретен и доставлен в гараж.
Радости от покупки не было придела. Мотоцикл имел четырехтактный двигатель 150 см3, в комплекте шла сигнализация с автозапуском, чехол, розетка 12 вольт, имелась боковая и центральная подножка. Залив вечером полный бак бензина с утра обнаружил пятно на полу и пустой топливный бак, топливный фильтр оказался бракованным. Поменяв масло в двигателе приступил к обкатке, согласно инструкции требовалось проехать в спокойном режиме на скорости не более 50 км/ч 300 км. Пройдя вышеуказанный маршрут поменял масло, зарегистрировал в ГАИ и наконец-то решил разогнать его на все деньги ..... :( вот он момент глубокого разочарования, максимальная скорость, которую удалось развить, была всего 90 км/ч, при этом было очень хорошо слышно низкое качество глушителя (некоторые называют это прямотоком). Покатавшись в течении 2 месяцев вылезла проблема с рулевым подшипником, обозначился центр, которую устранили по гарантии, также дискомфорт доставлял гремучий пластик, который на каждой кочке громыхал так, как-будто раскрутились все шурупы.
К концу мая пришло понимание, что данный скутер не удовлетворяет появившемся запросам, кататься по городу особого желания не было, душа начала тянуться за город, в дальняки и вдвоем, поэтому было решено продать скутер и искать чего-нибудь побольше.
Несмотря на небольшой срок использования, сложилось довольно положительное впечатление от китайской мототехники, двигатель всегда работал ровно и заводился по первому требованию. Громыхающий пластик некоторые умельцы лечат обклейкой шумоизоляцией, и даже оказавшиеся не выдающиеся характеристики можно нивелировать эксплуатируя его на проселочных дорогах, с заявкой на это с завода установлены внедорожные шины.