Десятилетие восторга в Европе

https://unsplash.com/photos/a1YHxdwsYbQ
https://unsplash.com/photos/a1YHxdwsYbQ

Детройт встает на новый путь

Если для американских производителей концептуальных автомобилей 1970-е годы можно считать «потерянными», то для европейских автопромышленников это было время экспериментов.

Выпускались машины самых разных форм, как плавно изогнутых, так и угловатых. Работали с дизайном, казалось, все начиная от Пининфарины и Бертоне до «Мерседес-Бенца», выпустившего экспериментальную серию концептуального автомобиля С 111.

Создавались самые разные типы автомобилей, начиная от компактных, для езды по городу, до самых экзотических, на которых было весьма странно видеть эмблемы британских производителей.

«Форд» также оставался в русле производства концептуальных автомобилей, купив в 1973 году дизайнерскую студию «Гиа».

  • В 1979 году «Форд» наконец-то образовывает свой собственный отдел дизайна, возглавил который Дон Копка, и сразу же приступает к разработке первого из пяти концептуальных автомобилей серии Probe.

Модель Probe I была впервые показана на авто- мотошоу во Франкфурте и давала представление о том, каким компания «Форд» видит семейный автомобиль будущего десятилетия.

Probe I имел аэродинамичный кузов, различные системы для развлечения и, кроме всего прочего, в среднем потребляла, по словам компании, около 5 литров топлива на 100 километров.

Концептуальный автомобиль Probe I имел кузов седан. Модель Рrobe III (выпущенная в 1981 году) стала предшественницей европейского Ford Sierra. Модели Probe IV (1983) и V (1985) являли собой результаты исследований компании в области экстремальной аэродинамики и ее влияния на экономию топлива.

Япония идет по следам европейцев

https://pin.it/nw66auqxntuum5
https://pin.it/nw66auqxntuum5

В то же самое время на концептуальную авансцену начали выходить и японцы, демонстрируя свои детища экзотические автомобили, зачастую разработанные помощью туринских маэстро (к примеру, модель Нonda HP-Х была создана Пининфариной, а модель Мazda Бертоне).

Однако начиная с середины десятилетия японцы отчетливо демонстрируют и свои cобственные дизайнерские способности. Модель Nissan MID-4 очень напоминала спортивный автомобиль Ferrari, a модель S-Cargo напоминала улитку не только своим названием, но и формой.

  • Примерно в это же время «Тойота» показывает свою модель спортивного купе АXV-I - c дверями «крылья чайки», а также концептуальный автомобиль 4500GT.

Туринские дизайнеры также создавали концептуальные автомобили как под своими собственными марками, так и для основных европейских производителей.

  • К примеру, в 1980-е годы Пининфарина делает концептуальные модели для «Альфа-Ромео», «Ауди», «Лянчи» и «Пежо». Кроме того, он поддерживает отношения с «Феррари», открывая десятилетие собственной моделью Рinin, и заканчивая его моделью Мythos.

Крылья чайки

https://unsplash.com/photos/grIDcEAzNcM
https://unsplash.com/photos/grIDcEAzNcM

Модель Pinin ознаменовала 50-летие самого Пининфарины. Если бы «Феррари» задумал запустить этот концептуальный автомобиль в производство, то появилась бы еще одна прекрасная модель с кузовом седан.

  • Модель Мythos, длинная, низкая двухместная машина типа «барчетта», имела трансмиссию от автомобиля Testarossa.

Бертоне начал десятилетие с выпуска своей модели Athlon, клиновидного открытого скоростного автомобиля, но в последующие годы переключился на разработку более угловатых моделей Ramarro на базе Сorvette, Zabrus на базе Citroen, a затем показал изящный, с большой любовью сделанный микроавтобус Genesis, оборудованный V-образным 12-цилиндровым двигателем от «Ламборгини».

  • Концептуальные автомобили, созданные фирмой «Италдизайн» в 1980-х годах устанавливают стандарты для своих геометрических форм и радикальных подходов.

Модель микроавтобуса Саpsula отличалась от машин своего класса не столько странной формой, сколько оригинальным низким шасси, на которое можно было поставить кузова самых разнообразных форм и получить практически любую машину, включая фургон и даже небольшой тягач.

Модель открытого четырехколесного автомобиля Machimoto имела четыре сиденья, на которых водитель и пассажиры располагались верхом, как на мотоцикле. Концептуальный автомобиль Incas c paсположенным в центре двигателем от Oldsmobile, купе с дверями «крылья чайки», имел тот же присущий моделям Джуджаро набор особенностей.

Однако вскоре Джуджаро пошел дальше и создал концептуальные автомобили Aztec, Aspid и Asgard, которые по своему дизайну, больше биомеханическому, чем просто механическому, напоминали автомобили-роботы.

Были еще индивидуалисты

  • Но Джуджаро был не одинок в своих исследованиях радикальных форм. Франко Сбарро, дизайнер итальянского происхождения, обосновавшийся в Швейцарии, «выжал» максимально возможное из своих моделей, начиная от клиновидной формы концептуального автомобиля Challenge до машин Monster G c огромными самолетными колесами и Osmos, на которые устанавливались колеса без ступиц.

Английская дизайнерская студия показала свою ошеломляющую модель lien в 1986 году.

Машина с плавными линиями переднего отделения и угловатыми формами силового агрегата действительно выглядела странно и таинственно, словно на самом деле прибыла на Землю из космоса.

Следующими моделями IAD были автомобили Impact, Hunter, Interstate и Venus.

Так тянулось десятилетие экспериментов, но ему суждено было кончиться.