Крайслер возвращается

https://unsplash.com/photos/OUJznLLS4-4
https://unsplash.com/photos/OUJznLLS4-4

А с ним возвращаются и концептуальные автомобили

«Когда исчезают концептуальные автомобили, исчезает и приятное волнение - говорит Том Гэйл, вспоминая, черные дни американского автомобилестроение. Это было поистине время упадка. Ничего интересного не происходило».

Именно так и было

Компания «Крайслер», без преувеличения, самая известная в мире, на которой работал Гэйл, переживала большие трудности, и если бы не помощь федерального правительства Соединенных Штатов Америки, она бы неминуемо обанкротилась.

«Мы не чувствовали вдохновения, нас охватила полная апатия. Казалось, что впереди - провал. Никто ничего не хотел предпринимать. И из этого бедственного состояния нас вытянули исключительно концептуальные автомобили».

«Крайслеру» необходимо было заявить о себе, но чем это мало кто в компании понимал, как и главное можно сделать. Добивала «ползучая агрессия» со стороны японцев, втихую заполонивших рынок небольшими экономичными автомобилями, постепенно отвоевывавшими у европейцев части рынка.

Европейский бунт

Сами же европейцы словно сошли с ума они старательно шли в противоположном направлении, теряя одну позицию за другой.

  • Они старательно выпускали мощные автомобили, тогда как время требовало совершенно других моделей.

В те годы «Крайслер» производил автомобили серии «К»; как справедливо замечает Гэйл, «к началу и тем более в середине 1980-х годов это были уже варианты серии «К», а если уж начистоту, то все эти модели представляли собой унылые коробки на колеcах».

Гэйл поступил на работу в «Крайслер» после окончания университета, где он изучал инженерное дело и дизайн. Несколько лет он проработал в компании в отделе разработки шасси, а затем перешел в отдел дизайна.

  • В 1985 году Гэйл стал вице-президентом «Крайслера» по дизайну, а спуся 15 лет ушел на пенсию. На тот генерального момент он совмещал две должности управляющего производства легковых автомобилей и исполнительного вице-президента компании по дизайну и развитию производства.
  • A развивать в конце 1980-х годов Гэйл начал совершенно удивительные концептуальные автомобили, которые не только помогли «Крайслеру» выйти из состояния стагнации, но и заставили других автопроизводителей ответить своему главному конкуренту тем же — выпуском собственных концептуальных моделей.
  • В результате посещаемость автошоу выросла в несколько раз и стала конкурировать с голливудскими кино-премьерами.

Шаг навстречу будущему

«Единственная причина, по которой мы решили вернуться к производству концептуальных автомобилей после того, как я занял свой пост, это быстрота.
Обычную серийную машину приходится долго разрабатывать, затем налаживать производство, а концептуальную модель можно создать и сделать единичный экземпляр в кратчайшие сроки. Только так, с минимальными временными затратами, мы могли восстановить доверие к нашей компании.
Поэтому мы и решили начать делать концептуальные автомобили», - объясняет Гэйл.

«Модели Taurus и Sable начали уходить в прошлое, и мы взялись за выпуск автомобилей типа «К», - продолжает Тревор Крид, поступивший в отдел дизайна компании «Крайслер» в 1985 году, после почти 20 лет работы на «Форде». Лeтом 2000 года Крид занял пост старшего вице-президента, компании по дизайну.

  • Мы понимали, что нам необходимо выработать стратегию на будущее, что дизайн автомобилей должен стать более авантюрным.

Нам предстояло совершить революцию в дизайне, выпустить автомобиль намного более эффектный, чем любой не только из находящихся в производстве, но и из намеченных к выпуску на будущее.

И Том получил «благословение» от самого Ли Якокка

Однажды Якокка спросил Тома: «Джентльмены, вы уверены, что делаете именно такие машины, какие бы вам хотелось делать?.

Подобный вопрос от председателя правления директоров компании мы восприняли какодобрение и тут же решили создать серию концептуальных автомобилей, чтобы продемонстрировать и наши способности, и взгляды компании на будущее».

Первый новый концептуальный автомобиль «Крайслера», модель Portofino, дебютировал во Франкфурте в 1987 году.

https://pin.it/seoitwmhmtmbwx
https://pin.it/seoitwmhmtmbwx

На фото: Президент компании представляет новый автомобиль публике

Автомобиль показал, какими, по мнению «Крайслера», должны стать автомобили «Ламборгини», недавно приобретенной ею знаменитой итальянской фирмы-производителя спортивных автомобилей.

Однако несмотря на то, что на модели Portofino красовался бык, фирменный знак «Ламборгини», в его форме ясно просматривались черты нового дизайна с «устремленной вперед» кабиной.

Именно таким машинам, новому поколению автомобилей «Крайслер» с кузовом седан, и предстояло в самом ближайшем будущем сделать компанию такой же популярной, как и прежде.

Друзья, буду рад получить от Вас поддержку лайком и подпиской на канал!