Тайные разработки

https://unsplash.com/photos/aqXN3b2KJB4
https://unsplash.com/photos/aqXN3b2KJB4
«Дайте им понять, к чему мы стремимся в дизайне», — говорил Джордан своей команде.

Через несколько лет работы с учетом федерального законодательства (в этот период были разработаны два интересных концептуальных автомобиля, которые использовались для исследования аэродинамики формы) отдел Джордана занял активную и действенную позицию. «Мы хотели, - снова вспоминает Джордан, — создать проекты и, показав их руководителям «Дженерал Моторс» самых разных уровней, начать разговор о будущем направлении в стиле». Создаваемые группой Джордана концептуальные автомобили предназначались только для «внутреннего пользования», их делали втайне ото всех. Не чувствуя начальственных оков, дизайнеры работали «с душой», разрабатывая новые темы и концепции...

Вся эта таинственность продолжалась до тех пор, пока в дело не вмешался председатель совета директоров компании Роджер Смит. Джордан говорит, что Смит не принадлежал к автолюбителям, его больше интересовали цифры в балансовом отчете, чем модели машин. Как-то раз Джордан пригласил Смита в отдел и показал ему автомобили, которые его дизайнеры проектировали в тайне ото всех. К этому моменту в отделе уже стояли сделанные из глины будущие модели. Смит внимательно оглядел их, затем вернулся к себе в кабинет, оставив Джордана в волнении размышлять о том, какой будет его реакция. Реакция, как ни странно, последовала необычайно быстро.

  • Это был «звездный час» не только для команды Джордана, но и для всей компании. Новый виток выставки «Моторама», которая проводилась в 1950-х и начале 1960-х годов в знаменитом отеле «Уолдорф-Aсгория» и где блистал со своими моделями Харли Эрл, открывал перед «Дженерал Моторс» новые перспективы. Когда дизайнеры узнали, что их модели увидят тысячи посетителей «Моторамы», радости их не было предела. Теперь, когда все поняли, что машины будут не только рассматривать, но и оценивать, работа закипела с новой силой.

Официально выставка проходила под девизом «Корпоративный дух и технологии «Дженерал Моторс» — дню сeгодняшнему и завтрашнему», но между собой мы называли ее «Роджерама». Проходила она три дня в январе 1988 года, и на ней компания показала свои лучшие разработки, как в дизайне, так и в области технологий.

«Компания изо всех сил старалась улучшить каче ство машин, сделать их надежными, безопасными и экономичными. Так, постепенно, мы выходили из кри зиса начала 1980-х», - говорит Ларри Фалун, бывший дизайнер «дженерал моторс», помогавший устраивать выставку.

«Нашим руководителем был Джордан, а мы всего пишь исполняли его задумки. Основная идея состояла в том, чтобы показать, что мы вернулись к созданию думаю, интересных концептуальных автомобилей. что мы оказали огромное полоЖительное влияние на дилеров «Дженерал моторс», на все заинтересованные Стороны, на всех, кто прямо или косвенно занимался устроением выставки. Ну и, конечно же, на посетителей. До того времени наша компания уже долго не демонстрировала в одном месте широту всей нашей технологии».

Что касается технологии, то «Дженерал Моторс» было что показать - на выставке демонстрировались Спутники, луноходы, спортивные автомобили и многое другое, весь спектр продукции компании. Большое внимание посеителей привлекла модель Sunraycer на солнечных батареях, в недавнем прошлом выигравшая гонки в Австралии. Рядом стоял автомобиль Oldsmobile Aerotech, оборудованный двигателем с турбонаддувом, на котором известный гонщик А. Дж. Фойт установил рекорд в скорости на закрытых треках, прнвысив отметку в 440 км/ч.

«Выставка стала «гвоздем сезона». Как и на прежних «Моторамах», наша продукция занимала весь отель «Уолдорф», — вспоминает Фалун.-Открывалась она в восемь утра, а заканчивалась в одиннадцать вечера, и все это время в залах толпились люди. Бывало так, что выставка уже закрывалась, а на улице еще стояла длиннющая очередь. Со всей страны приезжали посмотреть на нашу продукцию. Представьте себе - иной раз по обеим сторонам улиц, прилегавших к отелю, нос к носу стояли туристические автобусы».

Нет! конкурентам

Из концептуальных автомобилей на выставке показывались модели Рontiac Banshee, Buick Lucerne, GMС Centaur, Chevrolet Venture и ошеломляющая машина Cadillac Voyage. Были стенды, посвященные работе дизайнеров и отделочников, которые прямо на глазах у ошарашенной публики заканчивали работу над глиняной моделью Stealth, концептуальным автомобилем типа Lotus. Kонцептуальный автомобиль Oldsmobile Silhouette не показывали, руководство сняло его в самый канун выставки из боязни, что конкуренты, увидев не совсем доработанный автомобиль, украдут его дизайн. Компания намеревалась начать серийное производство модели Oldsmobile Silhouette только через два года.

Через десять дней «Дженерал Моторс» показала несколько своих концептуальных автомобилей на Детройтской автомобильной выставке, которая годом позже превратится из специализированной, предназначенной только для автомобильных дилеров, не только в общенациональную, но и в общемировую, самую престижную автомобильную выставку.