Добить экономику, разоблачая мощное расслоение в обществе.

444 прочитали

Одна головная боль. Началась самоизоляция, а мы не знаем, как себя развлечь, какие фильмы посмотреть, какие книги почитать, как на детей не сорваться в ходе домашнего обучения. И заглушается как-то один вопрос:

А на какие шиши будет осуществляться эта самоизоляция?
Одна головная боль. Началась самоизоляция, а мы не знаем, как себя развлечь, какие фильмы посмотреть, какие книги почитать, как на детей не сорваться в ходе домашнего обучения.

Второстепенный вопрос?

Заглушается этот вопрос обещаниями подкинуть денег из какого-то фонда, предоставить помощь по безработице или доставить что-то необходимое благодаря каким-то волонтёрам, у которых, видимо, есть разрешение выходить на улицу.

Ещё этот вопрос заглушается чрезвычайной необходимостью оставаться дома, а то чума XXI века унесёт миллионы жизней. Новости освещают крах систем здравоохранения как перед концом света. Не хватает гробов в Италии хоронить погибших, но все гробы почему-то лакированные и тянут не на одну сотню евро.

Только в таком облачении люди выходили на улицу и чувствовали себя защищёнными во времена Великой чумы в 1340-х годах в Западной Европе.
Только в таком облачении люди выходили на улицу и чувствовали себя защищёнными во времена Великой чумы в 1340-х годах в Западной Европе.

Кому повезло?

Ладно, это всё домыслы, конспирология, но интересно посмотреть, кто больше всех ратует за самоизоляцию. Ратует так сильно, что если я, например, задам какой-нибудь скептический вопрос, тут же окажусь в чёрном списке (ну, или в списке умалишённого из правого сектора) у некогда хороших знакомых.

Это светское фарисейство, когда обеспеченные и уверенные в себе люди стыдят и призывают остальных поступать так же, запереться дома и не высовываться, а в ответ от несознательных и слабовольных элементов слышат:

Если мы самоизолируемся, то потеряем работу, без которой мы потеряем и всё остальное. Тут либо вешалка, либо передозировка, либо ещё какой печальный конец.

Больше всех за самоизоляцию, на самом деле, выступают те, кому это по карману. Удаляйся от общества сколько хочешь.

Есть такие профессии, которые очень легко переводятся в режим онлайн. И, как правило, они хорошо оплачиваемые. Проснулся утром чуть позже обычного, не торопясь позавтракал, подготовился к первому совещанию с коллегами или с начальством в 9:00, сделал удалённо всё, что обычно делал, торча на работе, и при этом не пробираясь вечером на машине домой черепашьим ходом сквозь бесконечные пробки, так как человек уже дома. Благодать да и только. И таких (цифровых) профессий достаточное количество.

Одна головная боль. Началась самоизоляция, а мы не знаем, как себя развлечь, какие фильмы посмотреть, какие книги почитать, как на детей не сорваться в ходе домашнего обучения.-3

А кому не повезло?

Да, благодать, но до тех пор, пока в доме туалет не забился или труба не прорвалась. Тогда очень хочется, чтобы какой-нибудь добросовестный слесарь продолжал делать своё дело не в дистанционном режиме, а в самом что ни на есть живом.

То же самое очень хочется ожидать и от продавцов продовольственных магазинов, дворников, милиционеров, врачей, военных и, конечно же, от тружеников сельского хозяйства. Как-то очень не хочется, чтобы они тоже самоизолировались. Тогда всем влетит по первое число от вредного и злого апокалипсиса.

Одна головная боль. Началась самоизоляция, а мы не знаем, как себя развлечь, какие фильмы посмотреть, какие книги почитать, как на детей не сорваться в ходе домашнего обучения.-4

Обнажённое расслоение

Другими словами, в то время как запугивание людей набирает обороты, вскрывается колоссальное расслоение в населении. Если зараза, которой нас стращают, косит всех направо и налево, то у нас есть миллионы людей, занятых в сфере жизнеобеспечения, которых не жалко что ли?

Ещё у нас есть небольшая, но очень влиятельная прослойка населения, которая так и так уже годами живёт удалённо от всех и всего. Денег у этих сердобольных людей столько, что они и дальше могут безбедно жить и призывать остальных членов общества самоизолироваться. Им не нужны никакие денежные подачки от правительства или банковские каникулы по ипотеке и кредитам. Скорее, они могут всё это предоставить. Или не предоставить.

Мода и маски.
Мода и маски.

Кстати, мне довелось мельком взглянуть на истинную дистанционную жизнь этой прослойки только потому, что я таксовал одно время, и меня занесло в один очень интересный самоизолированный район, о чём вы сможете прочитать подробнее здесь, откуда обычно идёт неприязнь к той голытьбе, которой не сидится, видите ли, дома.

Оттуда, из бастионов стабильности и благополучия, где богатые тоже плачут, идут сильные призывы закрыть всё... ну, или почти всё, потому что кто-то же должен обслуживать самоизолированных и незаменимых. Каково это убраться самому в огромном особняке из десяти спален? Немыслимо.

И вот тут вскрывается то, что и так для всех было очевидным, но сейчас оказалось ещё и болезненным. Есть вершители судеб за семью заборами и их обслуга, которая набегами поддерживает их шикарный карантин, которым безработица пока не грозит, но есть ещё и другая группа людей, которую сокращали, сокращали в течение последних лет так тридцати, а она всё сопротивлялась и сопротивлялась.

Степан Жевунов (казначей США) с женой и рабочим материалом.
Степан Жевунов (казначей США) с женой и рабочим материалом.

Под прицелом

Большая же часть населения (средний класс) осталась просто не у дел и за бортом сытой жизни. Загнанные домой, они сидят и теряют работу, то есть вносят свою лепту в борьбу с тем, от чего люди в сфере жизнеобеспечения защищаются при помощи простых и дешёвых защитных очков, масок и перчаток.

Впечатление складывается такое, что средний класс (и так сильно сократившийся) идёт сейчас под нож. Даже если ему дадут какие-то пособия на пару недель или месяцев, толку от этого будет мало, так как им некуда будет возвращаться на работу, когда психоз закончится. Может быть, некуда будет возвращаться ещё и домой.

Дай Бог, чтобы этот психоз закончился и чтобы люди вернулись к своей работе как можно скорее. А то, ведь, ни работы не останется, ни людей. Математика демографического ущерба от остановки экономики очень простая. Сами проходили и испытали на своей шкуре в 1990-е.

Ну, а пока мы наблюдаем, как наш средний класс скукоживается у нас же на глазах (и в России, и в Америке). И что интересно и одновременно печально, процесс этот исторически закономерный. Создание мощного среднего класса в XX веке сначала в СССР, а затем и на Западе (чтобы лицом в грязь не ударить) было, на самом деле, аномалией. Гораздо привычнее и понятнее феодальный строй под разными соусами, о чём подробнее читайте здесь.

За 50 лет средний класс сократился на 11 процентов, а тот, что в самом внизу вырос, на 4 процента. Это довольно-таки большие изменения в свете всего населения США.
За 50 лет средний класс сократился на 11 процентов, а тот, что в самом внизу вырос, на 4 процента. Это довольно-таки большие изменения в свете всего населения США.

Здоровья всем! Спасибо, что дочитали. До новых встреч. Подписывайтесь на канал, комментарии пишите и жмите палец вверх, если заметка понравилась.