Найти в Дзене

Как не быть хорошим, а стать Великим?

Оглавление

#30_книг_про_успех

Сегодня речь пойдет о книге Джима Коллинза "ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ"

Во время написания книги (а это начало 2000г) Коллинз возглавлял Лабораторию менеджмента в Колорадо. Он потратил 5 лет своей жизни на исследование причин неожиданного и длительного превышения компаниями среднего уровня (переход простого к великому), после чего опубликовал данную книгу.

В 2 фразах:

Хорошее - это враг великому.
Сделайте все, чтобы узнать, что такое быть великим.

"У нас нет выдающихся школ, потому что у нас есть школы хорошие", - пишет Джим Коллинз, а я перевожу на язык писательства:

"Среди наших авторов так мало выдающихся авторов только потому, что многие соглашаются оставаться всего лишь хорошими".

Итак, мои выводы из этой книги:

1. Лидер 5 уровня приведет компанию к величию

-2

В своем исследовании Коллинз понял, что только определенный тип лидерства способствует подъему. И это... внимание! необычное смешение амбиций и скромности.

Такие лидеры не кажутся внешне амбициозными, весь их запал и страсть направлены на долговременный успех. Несмотря на свидетельства упорного труда, многие ссылались на слово "удача". Лидеры 5 уровня сохраняют скромность обычных сотрудников, незаметно дающих запредельные результаты.

Каюсь, я наивно полагала, что на действительно высокие позиции выводят харизматичные лидеры (такие как Стив Джобс или Олег Тиньков).

2. "Мои люди всегда со мной"

-3

Как-то так повелось, что сперва компания должна определиться с концепцией, направлением и только потом нанимать сотрудников. Но нет!

Коллинз и его команда исследователей считают, что руководители фирм начинали восхождение, поступая наоборот.

"Сначала они брали на борт нужных людей (а ненужных высаживали) и затем решали, куда им плыть".

Вполне логичное наблюдение, ведь если с тобой изначально работает правильная команда, то они смогут легко и просто приспособиться к тем изменениям, которые потребуются. Более того, они тоже желают прийти к успехе в общем деле и, следовательно, уже замотивированы.

И деньги не такой уж важный фактор в мотивации. Поверьте.

Команде нужна цель. Понятный ориентир, к которому можно стремиться.

3. Самоанализ

-4

Путь к успеху - правда. Точнее анализ и грамотные выводы.

Коллинз считает, что харизматичные лидеры мешать успеху, так как персонал тревожит "что подумает начальник", вместо реальных фактов.

Отличные компании верят, что в итоге достигнут своей цели, но при этом готовы встретиться лицом к лицу с суровой реальностью.

Вывод:

Принципы, описанные в книге, можно применять в любой организации, компании и своей жизни. Книга вдохновляет и заражает верой, что успеха может достичь каждый.

Импонирует еще и то, что Коллинс ставит результат выше харизмы. Это обнадеживает меня как человека, который не обладает последним, но в состоянии добиться первого.

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты