161 subscriber

Японские секреты тренировки мозга

https://clck.ru/UVpey
https://clck.ru/UVpey
https://clck.ru/UVpey

Эти загадочные японцы… Что мы знаем о них? Наверняка многие из нас согласятся с тем, что это одна из самых умных национальностей на Земле и многим достижениям в науке и технике мы обязаны именно им.

Один из ярких представителей своего народа – Рюта Кавашима. Японский ученый, специалист по томографии мозга, профессор лаборатории изучения функций мозга Института старения и медицинских исследований Университета Тохоку, а также разработчик серии развивающих игр для пожилых людей Brain Age.

Он один из первых исследователей по картированию высших мозговых функций, в ходе которых тщательно анализируется, как действует та или иная часть мозга и за что она отвечает. Таким образом создается подобие «карты» головного мозга, поэтому оно и называется «картирование».

Рюта Кавашима
Рюта Кавашима
Рюта Кавашима

· Как работает мозг, когда мы читаем книги, слушаем музыку, задумываемся над словами и двигаемся?

· Существует ли метод обучения, который делает мозг мощнее, а ум острее?

· Верно ли, что упражнения для пальцев рук развивают мозг?

· Какие процессы в мозге определяют, что нам нравится, а что нет?

На все эти перечисленные вопросы Рюта Кавашима отвечает в своей книге «Развиваем мозг. Японские секреты тренировки мозга».

Японские секреты тренировки мозга
Японские секреты тренировки мозга

Хотите узнать, как работает мозг, когда вы читаете на родном и иностранном языке? Для этого эксперимента выбрали журналистский текст о событиях в мире на двух языках.

Мозговая активность при чтении про себя
Мозговая активность при чтении про себя
Мозговая активность при чтении про себя

Попробуйте сейчас прочитать про себя на родном, а потом иностранном языке, и вы сможете активизировать именно эти центры, которые видите на данном рисунке.

Что же происходит в вашем мозге в это время?

Во-первых, в обоих случаях задействованы одни и те же зоны мозга. Более того, активны оба полушария. Хотя вы могли слышать точку зрения, что родной язык стимулирует левое полушарие, а иностранные языки — правое, в мозге не все так просто.

В то же время вы можете заметить, что при чтении на иностранном языке задействовано больше зон, особенно в правом полушарии. Значит, при чтении на иностранном языке мозг более активен, потому что вы не можете не задумываться о значении слов и структуре предложений.

А теперь попробуйте почитать вслух на родном, а потом на иностранным языке.

Мозговая активность при чтении вслух
Мозговая активность при чтении вслух
Мозговая активность при чтении вслух

При чтении вслух активизируется больше зон, чем во время чтения про себя. Особенно активны зоны, отвечающие за мышление, научение и распознавание значений слов. Рюта Кавашима провел много экспериментов и исследований мозговой деятельности и узнал, что чтение вслух максимально активизирует мозг.

А теперь послушайте сначала классику, а потом поп-музыку.

Мозговая активность при слушании музыки
Мозговая активность при слушании музыки
Мозговая активность при слушании музыки

В отличие от речи музыка активизирует лишь небольшой участок мозга — тот, который отвечает за слушание. Музыка действительно расслабляет, потому что почти весь мозг находится в состоянии покоя.

Правое полушарие распознает мелодию и музыкальные тона, левое — речь. Итак, в восприятии речи участвует множество зон мозга, при прослушивании музыки усиленно работает только зона, распознающая звуки. Наверное, многие совмещают прослушивание музыки с учебой. Узнав о результатах эксперимента, вы можете с облегчением сказать: «Значит, можно учиться под музыку — при этом задействованы разные зоны мозга». Действительно, музыка снимает стресс, а значит, создает подходящий настрой для учебы.

Однако если вы погружаетесь в текст и подпеваете, лучше не совмещать эти два дела. Когда вы вслушиваетесь в речь по телевизору или радио, неважно, на родном или иностранном языке, активизируется больший участок мозга — в том числе зона, ответственная за обучение. То есть лучше не включать ни радио, ни телевизор во время учебы, иначе мозговая деятельность переключится на них. Эту теорию может подтвердить следующий эксперимент, который вам под силу провести самостоятельно.

Инструкция:

Приготовьте секундомер.

На рисунках 4 и 5 вы найдете примеры на сложение, вычитание и умножение. В каждом списке — по три столбика, в каждом из них — 15 примеров. Выберите по одному столбику из каждого списка и решайте примеры вслух с максимально возможной скоростью. Попросите кого-нибудь засечь время.

Примеры на сложение и вычитание
Примеры на сложение и вычитание
Примеры на сложение и вычитание
Примеры на умножение
Примеры на умножение
Примеры на умножение

Теперь измените условия — включите телевизор. Внимательно слушайте, что там говорят, и повторяйте шаг 2 — решайте те же самые примеры.

Когда удавалось считать быстрее: во время первой или второй попытки?

Примеры уже были решены, и, вероятно, вы думали, что вторая попытка займет меньше времени.

А что в итоге?

Рюта Кавашима готов поспорить, что у многих первая попытка оказалась более удачной. Теперь вы понимаете, почему телевизор «перехватывает» мозговую деятельность, которая могла быть направлена на учебу. Если у вас более удачной стала вторая попытка, можете ли вы вспомнить, о чем говорили в телепередаче? Вы не очень внимательно слушали, правда? Ваш мозг просто блокировал сигналы, поступающие из телевизора, чтобы вы могли считать.

Об остальных секретах работы мозга вы сможете узнать из книги «Развиваем мозг. Японские секреты тренировки мозга».

Более подробно с книгой можно ознакомиться на нашем сайте.

Для покупки дарим промокод «Кофе» на скидку 30 %.

Желаем вам приятного чтения и тренировки вашего мозга!