Я расскажу всего о трех вещах, которые использует заказчик для того, чтобы понять, вы - "профессионал" или "любитель"
На самом деле существую всего три принципа, придерживаясь которых ваш успех на фрилансе гарантирован. И это не громкие слова, не банальность. Это результат моего личного опыта.
Принцип №1. Никогда не нарушайте сроков.
Это альфа и омега, основа, золотое правило фриланса, важнее которого не могут быть даже деньги. Начинающим и не очень фралансерам часто кажется, что фраза "строгое соблюдение сроков" в резюме - это стандартное ни к чему не обязывающее клише. Ну подумаешь, сдам проект на пару дней позже - что от этого изменится? На самом деле в серьёзном бизнесе срыв сроков - это почти преступление.
Ваше скромное участие в проекте может быть только небольшим звеном в грамотно выстроенной системе, и срок сдачи вами вашего участка работ влияет на весь остальной процесс, влияет на то, потеряет из-за вас бизнес деньги или будет в выигрыше. Разбейтесь в лепешку, работайте ночами, но никогда, слышите, никогда не срывайте сроков!
Принцип №2. Выполняйте свою работу максимально качественно.
Казалось бы, а как иначе, верно? Но соблазн профилонить в мелочах и не очень, чтобы сэкономить время для другого параллельного проекта (работает же, а как это работает - заказчику без разницы), выполнить заказ спустя рукава, если бюджет небольшой или просто вам не очень интересна тема, формально и в спешке тестировать свою работу очень велик.
Некоторые вообще считают, что качество работы напрямую зависит от её стоимости. Запомните раз и навсегда: каждый проект, каждый заказ должен быть выполнен на максимальном качественном уровне, который только вы можете обеспечить. Вне зависимости от бюджета, вашей текущей занятости и семейных обстоятельств.
Принцип №3. Никогда не лгите заказчику, всегда держите его в курсе реального состояния дел на проекте.
Когда сроки нарушены, а заказчик названивает каждые три часа, многие ведут себя странным образом: кто-то не отвечает на звонки и сообщения (надеясь на то, что вот я сейчас всё доделаю и тогда уже сам свяжусь с заказчиком), кто-то врет о плохом интернете, проблемах со здоровьем, отсутствии электричества или сломавшемся компьютере. Это очень и очень плохая политика.
Если вы уже заранее знаете, что сроки будут нарушены, обязательно предупредите об этом заказчика, и чем раньше, тем лучше. Всегда отвечайте на его телефонные звонки и сообщения. В идеале вы должны сами периодически ставить его в известность о том, на каком этапе сейчас находятся работы по проекту.
Соблюдение всего лишь этих трех правил гарантирует вам статус профессионала в своём деле, успешный личный бренд и большую базу
постоянных заказчиков. Несоблюдение - болото сегмента низких бюджетов и постоянную нервотрёпку поиска новых заказов - вам каждый раз придется локтями расталкивать конкурентов, которые также, как и вы вовремя не усвоили эти три золотых правила фриланса.
Сколько зарабатывают фрилансеры? Отвечаю на главный вопрос
Отрицательный отзыв на фриланс бирже. Это приговор?