Топ неправильных вещей, которым нас учат в школе.

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Все мы ходили в школу и знаем, как там обстоят дела не только с учёбой, но и с дисциплиной. За годы, проведённые здесь, ребёнок не только приобретает знания, но и учится работать с коллективом, находит себе новых друзей, развивает различные навыки и умения, которые в дальнейшем помогают ему в жизни.

Но некоторые вещи, которым его учат преподаватели и родители, не приносят никакой пользы в будущем, а иногда даже могут навредить.

В этой статье я расскажу вам о 5ти главных и неправильных постулатах, которые нам так тщательно вдалбливали в голову преподаватели и взрослые.

Постулат 1. Самое главное – это оценки.

С первого класса ребёнку пытаются навязать мнение о том, что самое главным для него должны быть хорошие оценки, а потом уже всё остальное. «Снова двойка? И куда ты с такими оценками собрался? Хочешь в уборщики пойти?»- каждый раз говорят нам родители и учителя.

Зачастую ребёнок привязывается к мысли о хороших оценках и всеми способами пытается их заработать, списывая или заучивая материал без его осмысления. Школьники начинают думать не о том, насколько хорошо они освоили предмет, а о том, какая оценка за этот предмет у них будет.

Я бы исправила этот постулат так: «Важны не оценки, а знания, которые ты получил».

Постулат 2. Делай всё по правилам.

Самые успешные люди приобретают свой успех, когда разрушают стереотипы и различные подходы к ситуациям. Они придумывают что-то новое и не боятся экспериментировать.

В школе же нас учат решать задачи только по шаблону, за другое правильное решение снижают баллы. Сочинения мы пишем строго по заданной структуре, потому что так легче проверять и оценивать. Мы используем универсальные фразы, потому что без них структурный смысл предложения может быть непонятен .

Постулат 3. Экзамены укажут на ваше место в жизни.

Считается, что умственные способности человека определяют именно экзамены и контрольные. Ещё с начальной школы за каждую «заваленную» работу родители и учителя обвиняют ребёнка в глупости и неорганизованности. Но на деле у всех людей случаются неудачи и провалы, которые накапливаются в нашем архиве ошибок, на которых мы потом и учимся. Судить о том, какой вы человек по результатам экзаменов некорректно.

Все мы имеем разные интересы, поэтому каждый человек желает заниматься определённой наукой, спортом или творчеством. Не всем математикам хорошо даётся изучение истории, не всем политикам – изучение химии, не всем актёрам - фигурное катание. Каждый хорош в той сфере, которую он выбрал сам. Поэтому не стоит переживать из-за провала на экзамене. Это далеко не главное в жизни.

Постулат 4. Взрослые знают лучше.

В школе учитель считается «богом» в своей сфере, поэтому все думают, что он никогда не может ошибаться. Но мы стали забывать, что учителя тоже люди и тоже способны на ошибку. Ребёнок, который заметил неправильность решения и попытался отстоять свою точку зрения, часто бывает не только не услышан, но и унижен самим учителем и одноклассниками.

Никто не любит выскочек и ребят, пытающихся спорить, поэтому такие люди часто ловят в свой адрес осуждения. Но разве это правильно? Большинство детей просто боятся как-то поправить учителя. И какими ребята становятся в будущем? Людьми, которые не могут высказать своё мнение из-за страха, приобретённого в детстве?

Постулат 5. Путь к успеху только один.

Окончание школы с золотой медалью и университета с красным дипломом уже давно стало гарантом качественного образования и респектабельности человека. Именно об этих двух составляющих нам твердят учителя и родители, обещая, что только так можно добиться успеха и открыть дверь в светлое будущее.

Однако все люди разные и у всех свой путь к этому будущему. Кто-то устраивается на работу сразу после колледжа и через какое-то время открывает свой бизнес. Кто-то всю жизнь занимается спортом, получает призовые места, а потом учит следующее поколение приобретённым навыкам, работая тренером. Кто-то после университета идёт работать по специальности в фирму и так же добивается успехов. Кто-то бросает этот университет и кардинально меняет сферу деятельности.

Главное помнить, что у всех свой неповторимый и уникальный путь к успеху.

С чем не согласны в этой статье? Чем бы её дополнили?