Автосервисы бывают разные или как не попасть к дилетантам

Тема данного Дзена: как человеку уберечь себя от взаимодействия с некачественным автосервисом, где работают не сильно честные или не сильно квалифицированные специалисты?

Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, к сожалению, нет такой формулы или инструкции, что нужно сделать вот это или что-то другое, и ты потом гарантированно получишь результаты. Чтобы ответить на этот вопрос, постараюсь показать это на своем примере. В интернете я видел массу разных видеороликов, где люди судятся с автосервисами, ругаются, что клиента хотят обмануть - посчитать недействительные работы. И такое действительно встречается. 

Автосервис. https://i.pinimg.com/564x/8a/eb/02/8aeb0234155ca23c20f2bf5f58830834.jpg
Автосервис. https://i.pinimg.com/564x/8a/eb/02/8aeb0234155ca23c20f2bf5f58830834.jpg

Я начинал работать у бати в гараже. Это был 2003 год. Я закончил школу и стал ходить в гараж. Вы понимаете о каком гараже я сейчас говорю. Это просто помещение, без каких-либо особо полок, стоит верстак, и есть яма смотровая для автомобиля, мелкие железки навалены там и тут горстями, инструмент валяется просто хаотично, ключи рожковые, накидные, трещотка, удлинитель головки и так далее, и у тебя уходит просто неимоверное количество времени для того чтобы найти какой-то нужный тебе инструмент, начиная от кого-нибудь рожкового ключа, головки, заканчивая отверткой или каким-то даже спец инструментом. Когда я пришел в гараж первое время я работал по таким правилам, потом понял, что это очень неудобно, когда весь инструмент перемешан. Не очень хорошо. И я стал наводить порядок. Я развесил весь инструмент. Почему я его развесил, когда был вариант сложить все по ящикам? Потому что в ящиках потом происходит то же самое, весь инструмент перемешан и лежит потом кучкой, только в ящике. Потом ты ругаешься, ищешь, теряешь время, а я слишком трепетно отношусь к своему времени. Я сейчас так отношусь, и тогда так относился, и тратить его на тупую, абсолютно ненужную задачу в поисках инструмента, мне не хотелось. И я развесил свой инструмент. С этого начался мой путь более серьёзного отношения к работе.

Есть у меня знакомый автомеханик, Андрюха. Часто гоняет на мотоцикле по своим делам, знакомы мы еще с юности. Помню, шел 2005-2006 год. Он заехал ко мне в гараж, по-моему, лобзик ему нужен был, мы пообщались, и он обратил внимание, что у меня в гараже темно. У меня всего три лампочки висели. Одна над верстаком, вторая у ворот, и третья посередине. А я привык работать в таком полумраке. Мне казалось это нормально. Но приятель сказал, что это неправильно, и я порчу свое зрение, работая в темноте, и теряю свое время, так как могу что-то упустить в ремонте, потом придется переделывать. Я стал искать варианты, чтобы сделать освещение в гараже. У меня была проблема: во-первых, у меня была очень слабая сеть и частенько была просадка до 150 вольт. С тех пор я установил сначала лампы дневного света, потом светодиодные, а сейчас у меня прожекторы стоят. Потом стал делать утепление гаража, с блестящей светоотражающей поверхностью, которое которая тоже улучшает освещение.

Я к чему всё это дело рассказываю, какое вообще имеет отношение освещение к вопросу о том, как уберечь себя от некачественного сервиса? А это прямое отношение имеет. Раньше посещение СТО официальных дилеров было редкостью, так как их было мало, но сейчас-то этим никого не удивишь. Вот они там все ходят в галстуках, в чистых робах, с динамометрическим ключами, но только при этом они ничего не умеют и могут запросто сорвать резьбу, когда меняют ремень ГРМ. Так случилось с моей тачкой: сорвали резьбу на крепление кронштейна под подушку двигателя, со стороны головки, по-моему. Мы еще ездили потом в простой гараж, аргоном нарезать резьбу.

Вывод, чем больше пафоса в сервисе, тем более быдловатый, глуховатый и склонный к халтуре и обману работает там персонал. Потому что, когда ты владелец пафосного помещения, у тебя есть секретарь, большой штат сотрудников, менеджеров, слесарей, то тебе нужно всё это оплачивать, а хочется платить как можно меньше, хочется, чтобы вообще, все работали бесплатно. Вот и получается, что на самом деле персонал там очень посредственный и специалистов там, как таковых, практически нет. И я в этом убеждался не один раз. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто постоять где-нибудь рядом со входом, типа, позалипать в телефон, и послушать диалоги между рядовыми сотрудниками, слесарями, монтажниками и прочим персоналом СТО. Просто послушай их диалоги и ты офигеешь лишь от того что ты услышишь, потом ты задаешься вопросом: неужели они могут что-то качественно сделать?

Самый главный момент, когда ты заходишь куда угодно: в СТО, в гараж,к кому-то ещё, неважно как выглядят стены, как выглядит обстановка, всё вымыто, вычищено, или грязь на полу, мусор, который не успели убрать, на что нужно обратить внимание: инструмент всегда после очередного разбора должен быть развешен и убран.

На одном уровне стоит второй момент - это как оборудовано рабочее место по освещению, потому что, к сожалению работать в полумраке... во-первых, на это тратится больше времени, во-вторых, нет уверенности, что ты там всё досмотрел, всё доделал, от этого ты быстрее устаёшь. Страдает качество работы, как по времени, так и по качеству.