Добрый день, подписчики и гости канала RPG Geek!
В этом году исполняется 8 лет пятой и последней номерной части серии игр The Elder Scrolls - SKYRIM.
Серия игр о Древних Свитках получила популярность и любовь народа ещё в 2002 году - после выпуска TES III: Morrowind. Нестандартный для RPG тех лет геймплей, колоссальные возможности для прокачки и отыгрыша, уникальный и красивый открытый мир - всё это настолько полюбилось геймерами, что третья часть до сих пор считается лучшей в серии по всем критериям. TES IV: Oblivion (2006), несмотря на упрощённые механики и сюжет, так же получила одобрение от игрового сообщества.
Пришёл 2011 год, очень урожайный в плане игр: BioWare выпустили продолжения Mass Effect и Dragon Age, FromSoftware показали миру Dark Souls, а поляки из CDProjekt Red представили вторую часть "Ведьмак". В этот же год и вышла самая противоречивая часть Древних Свитков, которая переносила нас в раздираемый войной снежный Скайрим.
Каждый любит эту игру по-своему - кто-то за атмосферу, кто-то за побочные квесты, кто-то за относительную простоту и дружелюбность к новому игроку. Любить её есть за что, это действительно уникальная, красивая игра, не имеющая аналогов и расцветающая с установкой модов на любой вкус. Но это не значит, что у этой игры нет минусов.
И как раз о минусах стоит поговорить поподробнее.
- Слабый сюжет, который цепляет только поначалу. Благо, DLC Dawnguard и Dragonborn немного спасают ситуацию, но не настолько, чтобы считать сюжет отличным, как в том же Mass Effect или Ведьмак 2. Ведь в этих играх был проработанный и информативный сценарий, кинематографичность кат-сцен и нелинейность. TES V этим нас порадовать не может.
- Устаревшая даже на момент выхода графическая составляющая игры. Мы не говорим о различных модификациях и ENB, улучшающих графику, а лишь о дефолтной версии.
- Ну и самый главный минус - это СТАРЫЙ игровой движок. Из-за него в игре отвратительная боёвка; корявая физика; "швы" игрового мира и подгрузки в каждой локации; отсутствие кинематографичности и толковых кат-сцен; устаревшая графика; общая забагованность.
Именно старый и корявый движок, который тянется с Morrowind, является корнем всех бед этой серии игр и убивает все надежды на её светлое продолжение. С чего я решил, что шестая часть будет на том же самом "локомотиве"? Об этом сказали сами разработчики из Bethesda на презентации, посвящённой TES VI.
Игроки по всему миру взбудоражены этой новостью и требует от разработчиков ответа - почему нельзя разработать новый, хороший и толковый движок, который утолит все амбиции разработчиков и требования игроков? А дело в том, что всё упирается в деньги. Создание "игрового сердца" - очень затратное дело. Именно поэтому текущий директор Bethesda буквально заставляет разработчиков штамповать игры на старом моторчике, который уже весь в заплатах. Провал последних игр (например, Fallout 76) нисколько не повлиял на его стремление получать максимум выгоды с минимумом затрат.
Именно поэтому, на мой субъективный взгляд, у вселенной The Elder Scrolls нет будущего, если компания разработчиков не поменяет подход к созданию игр.
Какое у Вас мнение на этот счёт, друзья? Ждёте ли TES VI?