Поощрение равенства посредством административных мер

9 November 2019

Введение

В этой статье мы ознакомимся с перечнем мер, принятых государством Южной Африки для искоренения сохраняющегося структурного неравенства и системной дискриминации во всех сферах жизни.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0-2733840/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0-2733840/

Эти меры были приняты в соответствии с конституционной концепцией нового южноафриканского общества, основанного на достижении равенства, уважении человеческого достоинства и развитии прав и свобод человека.

Поскольку далее рассматриваются меры по реформированию законодательства и формирующаяся судебная практика Конституционного суда, здесь основное внимание будет уделено административным мерам, а ссылки на закон будут делаться только в тех случаях, когда это необходимо.

Сюда относятся случаи, когда государство столкнулось с судебными разбирательствами в ответ на административные меры, принятые для ускорения уравнивания возможностей в сфере государственной занятости, государственных контрактов и других сферах жизни.

Хотя более пристальное внимание уделяется областям, в которых на начальном этапе становления демократии существовали наиболее системные недостатки, определенное внимание уделяется также другим важнейшим областям различий и недостатков, которые стали сравнительно критическими за прошедшие годы.

К ним относятся инвалидность, ВИЧ-статус, нищета и другие основания для дискриминации и обездоленности. В настоящей главе рассматриваются принятые меры и их воздействие. В нем также затрагиваются проблемы, которые препятствуют успешному осуществлению таких мер.

Внимание также кратко уделяется областям, в которых необходимо усилить меры для ускорения темпов прогресса на пути к достижению равенства, как это предусмотрено в Конституции.

Предыстория

В основу новой демократии авторы Конституции Южной Африки поставили достижение равенства с упором на недискриминацию и недискриминацию по признаку расы и пола.

https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-2101933/
https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-2101933/

Это было сделано в знак признания системного и структурного неравенства, которое пронизывало все аспекты жизни Южной Африки на заре конституционной демократии. Конституционное видение равенства, как говорят, является существенным понятием равенства.

Она в равной степени озабочена как воздействием, так и лечением, которому может подвергнуться человек или группа лиц.

Подлинное понимание равенства основано на понимании того факта, что действие (или бездействие), которое представляется нейтральным на первый взгляд, может по-разному влиять на лиц, находящихся в разных местах.

Такие действия могут вызвать или усугубить несправедливость в отношении лица или группы лиц, которые уже страдают от накопленного неблагоприятного положения.

Часто говорят, что одним из самых ранних предшественников понятия равенства по существу является особое решение судьи Танаки по делам Южной Африки (второй этап), в котором он сказал: Вопреки позиции заявителей, осуждающих политику апартеида или отдельного развития ответчика как незаконную, последний рассматривает ее как нечто нейтральное.

Прежде чем принять решение по этому вопросу, необходимо провести общее рассмотрение содержания принципа равенства перед законом. Этот принцип был признан одним из основополагающих принципов современной демократии и управления, основанного на верховенстве права.

Судья Лаутерпахт говорит это: Требование равенства перед законом является в существенном смысле самым фундаментальным из прав человека. Она занимает первое место в большинстве письменных конституций.

Это отправная точка для всех остальных свобод. Альтернативный взгляд на равенство, который называют формальным равенством, часто сравнивают с молоком в сосуде, предлагаемом одновременно лисе и скоту.

https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B8%D0%BD%D1%8C-%D1%8F%D0%BD-%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-2730344/
https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B8%D0%BD%D1%8C-%D1%8F%D0%BD-%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-2730344/

Несмотря на кажущееся равенство, реальность такова, что один получает молоко, а другой - нет. Общепризнанно, что для достижения реального равенства, возможно, потребуется по-разному относиться к лицам, находящимся в разных местах.

Это может подразумевать предоставление преференциального режима обездоленному лицу или группе лиц в качестве средства исправления дисбаланса. Конституционный суд Южной Африки подтвердил, что в Конституции закреплено содержательное понятие равенства.

Показательным в этом отношении является дело "Городской совет Претории против Уолкера". Дело касалось разницы в оплате по ставкам между исторически неблагополучными поселками и исторически благополучными белыми пригородами.

Как мы видим, правительство Южной Африки вело активную борьбу с расовым и половым неравенством, желая обеспечить жителей комфортными условиями для жизни.