дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Показ мод и система моды

9 November 2019

Модельеры и производители рекламируют свою одежду не только розничным торговцам (например, покупателям), но и СМИ (модным журналистам).

Уже в конце 19 века парижские дома моды начали предлагать своим клиентам частные просмотры последних новинок моды. К началу 20 века не только дома моды, но и универмаги регулярно устраивали показы мод с профессиональными моделями. Подражая парижским кутюрье, дизайнеры в других странах также начали устраивать показы мод для аудитории, объединяющей частных клиентов, журналистов и покупателей. В конце 20-го и начале 21-го веков показ мод стал более сложным и театральным, проходил на больших площадках со специально построенными для моделей эстакадами ("подиумами") и играл все более заметную роль в представлении новой моды.

К началу 21 века показ мод стал регулярной частью модного календаря. Показы мод, проводимые дважды в год в Париже (в январе и июле) официальным синдикатом дизайнеров кутюрье (в который входят самые эксклюзивные и дорогие дома моды), представляют наряды, которые могут быть заказаны потенциальными клиентами, но которые часто больше направлены на демонстрацию идей дизайнеров о модных тенденциях и имидже бренда.

Показы готовой одежды, на которых отдельно представлены как женская, так и мужская, проходят весной и осенью в рамках "Недель моды", из которых наиболее важные проходят в Париже, Милане, Нью-Йорке и Лондоне. Тем не менее, есть буквально десятки других недель моды по всему миру - от Токио до Сан-Паулу. Эти показы, имеющие гораздо большее коммерческое значение, чем показы кутюр, ориентированы, прежде всего, на модных журналистов и покупателей для универмагов, оптовиков и других крупных рынков.

Широко освещаемые в средствах массовой информации, показы мод отражают и продвигают направление изменения моды. Фотографии и видео с показов мод мгновенно передаются производителям массового рынка, которые производят недорогую одежду, скопированную с подиумных дизайнов или вдохновленную им.

Большинство людей в мире сегодня носят то, что можно охарактеризовать как "мировая мода", упрощенную и очень дешевую версию западной одежды, часто в виде брюк или юбок массового производства.

Однако в различных частях мира существует также множество небольших и специализированных индустрий моды, которые обслуживают конкретные национальные, региональные, этнические или религиозные рынки. В качестве примеров можно привести разработку, производство и маркетинг сари в Индии и бубуса в Сенегале. Эти отрасли работают параллельно с мировой индустрией моды в незначительном и локализованном масштабе.

Индустрия моды является частью более широкого социального и культурного феномена, известного как "система моды", концепция, которая охватывает не только бизнес моды, но и искусство и ремесла моды, и не только производство, но и потребление.

Дизайнер моды является также и индивидуальным потребителем, который выбирает, покупает и носит одежду, а также создает язык и образы, которые влияют на то, как потребители думают о моде.

Система моды включает в себя все факторы, вовлеченные в процесс изменения моды. Такие факторы как, например, крупные исторические события (войны, революции, экономический бум или феминистское движение) являются внешними факторами. Определенную роль играют также отдельные законодатели моды (например, Мадонна и Диана, принцесса Уэльская), а также изменения в образе жизни (например, новые виды спорта, такие как скейтбординг) и музыке (например, рок-н-ролл, хип-хоп).

Мода - это сложное социальное явление, включающее в себя иногда противоречивые мотивы, такие как создание индивидуальной идентичности и принадлежность к группе, имитация модных лидеров и восстание против конформизма.

Модная индустрия процветает, будучи достаточно разнообразной и гибкой, чтобы удовлетворить желание любого потребителя принять или даже отвергнуть моду, как бы то ни было, этот термин может быть определен.