Как проверить выжимной подшипник (часть 1)

209 full reads
289 story viewsUnique page visitors
209 read the story to the endThat's 72% of the total page views
1 minute — average reading time
Центральный (гидравлический) подшипник сцепления
Центральный (гидравлический) подшипник сцепления
Центральный (гидравлический) подшипник сцепления

99.9% претензий по неисправности центрального выжимного подшипника (в России он чаще называется "гидравлическим") приходится на то, что он "потек после установки". Для проверки наличия/отсутствия этой неисправности есть два способа:

1. Щадящий - на сам подшипник надеваем полиэтиленовый пакет и герметизируем его на неподвижной части корпуса. 

2. Не щадящий (если достоверно известно, что подшипник не будет вновь устанавливаться) - весь подшипник погружается в водяную ванну. В этом случае капли воды могут попасть в смазку подшипника, но если держать его в воде не более 10-15 сек. и высушить сразу же феном, то подшипник останется работоспособным.

В принципе, есть еще третий способ - погружать только гидравлическую часть в воду, но это не всегда возможно сделать.

  Во всех случаях к подводящему штуцеру присоединяем шланг с манометром и краном регулировки давления, поскольку создавать внутри корпуса давление больше 2.0 бар запрещено, например, согласно инструкции LUK 0070 "Удаление воздуха из системы сцепления". Если давление будет сильно превышено, то подшипник сорвет с корпуса и уплотнительная манжета внутри порвется. Далее - подходящим болтом и шайбами стягиваем подшипник - не до полного сжатия, но чтобы он был слегка "поджат" от максимального своего выхода. Это нужно, чтобы давлением воздуха не сорвало подшипник с корпуса.

  И затем проверяем, подавая воздух через штуцер - при утечке в щадящем варианте надуется пластиковый мешок, во втором варианте начнут выходить пузыри воздуха, что определяется визуально. Довольно частая ошибка случается при установке центрального подшипника ОПЕЛЬ - при соединении прокачного штуцера к трубке от цилиндра заминается или устанавливается два уплотнительных конических кольца, либо не проверяют его положение в штуцере. В этом случае весь подшипник будет в жидкости, поскольку штуцер располагается выше подшипника и, естественно, автосервис "приговорит" подшипник. Правильная установка (это из практики) - сначала надеть кольцо на кончик трубки и затем уже все вместе вставить в прокачной штуцер, в этом случае кольцо точно встанет в свой паз в штуцере правильно и соединение будет загерметизировано.

По исследованию внутренних деталей гидравлических подшипников рассказывается во второй части там интереснее...

Стенд для опрессовки подшипника