Дизельные заводские Нивы – а что, так можно было? История дизелизации ВАЗ-2121

8,9k full reads
9,4k story viewsUnique page visitors
8,9k read the story to the endThat's 94% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Я уверен, что многие владельцы ВАЗ-2121 Нива и её модификаций, вроде Лады 4х4 и даже Шнивы, когда-нибудь мечтали о том, чтобы их внедорожники были дизельными. Раз уж Нива всё равно не сильно годится для поездок по городу и трассе, и ездят на ней в основном по сельской местности, то дизельный двигатель этому автомобилю уж точно бы не помешал.

Дизельные заводские Нивы – а что, так можно было? История дизелизации ВАЗ-2121

Но производитель как-то не сильно модернизирует двигатели Нив, даже бензиновые, а про дизельные заводские Нивы вообще никто особо не слышал. Но они были, причём количество этих автомобилей исчисляется тысячами штук! Впрочем, не будем забегать вперёд, давайте обо всём расскажем подробно.

Началось всё в 1990-ом году. Вы же в курсе, что Нива с момента своего создания продавалась в Европе, причём спрос на неё был достаточно стабильным? Так вот, немцы предложили ВАЗу создать дизельные Нивы специально для продажи в Германии. Немецкий импортёр Deutsche Lada договорился с Volkswagen о поставках дизельных моторов.

Как говорится, написали на бумаге, да забыли про овраги, немцы решили, что они и так много сделали для ВАЗ, и заявили, что ничего в конструкции Нивы они менять не станут, пускай русские сами адаптируют свой Нивас под двигатель дизельный!

Дизельные заводские Нивы – а что, так можно было? История дизелизации ВАЗ-2121

Нашим это не понравилось, и от такого сотрудничества было решено отказаться. Но идея понравилась, так что руководство ВАЗ решило поинтересоваться у французов, может они смогут адаптировать Ниву под дизельный двигатель? И французы согласились, тем более, что у Пежо был мотор XUD-9L, который с небольшими доработками идеально стал на ВАЗ-2121 Нива.

Производство дизельных Нив с моторами Пежо было начато в 1993 году. Автомобили собирались в Чехове, бензиновые моторы меняли на 1,9 литровый дизель Пежо. Всего было выпущено порядка 6 000 Нив, и почти все они ушли на экспорт в Европу.

Но в Европе ввели нормы Евро-2, и наши Нивы перестали им соответствовать, производство свернули. Но идея же была хорошая, так что с 1999 года опять была налажена сборка Нив на экспорт с уже более технологичными двигателями XUD-9L объемом 1,9 литра.

Производили данные авто с 1999 по 2007 годы, успели сделать около 10 000 экземпляров и продать их, что немаловажно, но введение норм Евро-3 поставило в очередной раз крест на планах ВАЗ.

Последний раз к вопросу о дизельных Нивах вернулись в 2014 году, тогда планировалось оснащать автомобили дизельными моторами от Фиат с рабочим объёмом 1,3 литра Fiat 1.3 MultiJet. Но данный проект оказался нежизнеспособным, так всё и заглохло.

Дизельные заводские Нивы – а что, так можно было? История дизелизации ВАЗ-2121

Пока про Нивы с дизельными моторами всё. Пишите в комментариях, если вы что-нибудь знаете по этой теме! Ну и подписываться на канал не забывайте!