ТАЙНЫ ПЛОЩАДОК ОБЪЯВЛЕНИЙ, ИЛИ ЧТО КОМУ ВЫГОДНО ? Часть 5

9 November 2019

КАК ЭТО РАБОТАЕТ (продолжение)?

ИСТОРИЯ В ВОСЬМИ ЧАСТЯХ

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Помощник руководителя и сам руководитель подумали – всё точно по сценарию. Упомянутый шаблон действовал и раньше на благо Площадки, но она о нём не знала. Теперь знает, и думает, что шаблон действует благодаря психологам. Вот и прекрасно!

-- Итак, -- продолжил заместитель, -- теперь о главном для нас шаблоне поведения. Он же поможет нам справиться и с засильем риэлторов. Этот шаблон поведения называется – подчинение Авторитету.

В нас всех «зашит» рефлекс подчинения тому, кого мы считаем более компетентным и опытным. Иногда мы знаем наверняка о компетенции, иногда предполагаем ее, иногда сами назначаем кого-то компетентным. Нам самим так проще жить. Нашёл себе Авторитет, и дальше можно не думать, всё подскажет Авторитет. Например, провели такой опыт:

Пешеходный переход, красный сигнал светофора для людей. Машин нет, но сигнал запрещающий. И тут один из пешеходов, в джинсах и куртке, переходит дорогу. За ним идут несколько человек, это около 1/10 всей группы людей. Через некоторое время опыт повторяют. На красный свет, подавая неправильный пример, идёт тот же человек, но теперь в строгом деловом костюме. И за ним устремляется бОльшая часть группы людей. Почему? Потому, что деловой костюм олицетворяет начальство, руководство, интеллект. Смешно? Да, смешно, но работает безотказно!

Вот таким авторитетом вы должны стать для своих рекламодателей. Фигурально выражаясь, пусть остальные ходят в куртках и джинсах, а вы одевайте деловой костюм. Сейчас для продавцов авторитеты – риэлторы. А надо снизить их авторитет, выпятив свои достоинства, продемонстрировать, что наша (Площадки) компетенция выше, чем у риэлторов. И ещё совсем бесплатно! Здесь нам поможет то, что мы не будем сообщать людям неприятных новостей про цены на их квартиры, пусть эту правду говорят риэлторы. И чем больше они говорят «плохую» правду, тем меньше их будут слушать.

Итак, из чего складывается возрастание нашего Авторитета: 1. Сделать свой сайт лучшим по удобству взаимодействия для рекламодателей-продавцов. 2. Давать максимум полезно-бесполезной информации, разъяснять моменты, которые простому продавцу недвижимости обычно непонятны, и продавцы начнут думать, что сами всё знают. 3. Исподволь, издалека внушать собственникам-рекламодателям, что наступают новые времена, цифровая эпоха, и профессия риэлтора становится не нужна. 4. Для выполнения пункта 3 нанять специалистов по рекламе и антирекламе, которые будут публиковать статьи, интервью, отзывы, формирующие нужные нам установки в сознании продавцов. 5. Разделить подателей объявлений на продавцов-собственников и риэлторов.

Тут Площадка подняла руку, заместитель вопросительно на неё посмотрел. – Я подумала, может, совсем прекратить принимать объявления от риэлторов?

– Нет, этого делать не надо – ответил психолог. -- наша задача – взять рынок и рекламу на нём под своё влияние, но не разрушить его. Простые граждане, как и прежде, не будут обладать компетенцией для организации и проведения сделок, особенно сложных. Этим нельзя овладеть без постоянной практики, а она есть только у риэлторов. Ещё раз – наша задача – затянуть платное размещение объектов в рекламе, а не прекратить куплю-продажу недвижимости.

Просто все, выходящие на этот рынок, сначала будут попадаться в наши сети. Точнее, мы будем направлять их в сети их же собственной жадности. Но потом, отдав нам деньги за долгую рекламу, пусть продают.

– Но ведь риэлторы, размещая объявления по правильным, известным им ценам реального спроса, будут нарушать наши планы и единообразие картины? – спросила Площадка.

– Ну, если только совсем чуть-чуть – тонко улыбнулся собеседник. И продолжил. -- не забывайте, риэлтор продаёт не свою квартиру, а квартиру клиента. А клиент видит на Площадке цены уже рекламируемых похожих квартир, и хочет получить при продаже не меньше. Обычно – больше, так как на него влияют уже описанные нами шаблоны поведения. И когда риэлтор назовёт реальную цену, продавец-собственник откажется ставить в рекламу квартиру по этой цене. У бедолаги риэлтора будет два пути. Один – отказаться от витающего в облаках продавца. Второй – начинать рекламировать по цене-фантазии, и продолжать долгую рекламу. Нам, кстати, неважно, что будет дальше. В первом случае продавец попадёт к другому риэлтору, более сговорчивому, и придёт к нам рекламировать по комфортной для него завышенной цене. Во втором случае он сразу придёт к нам. Я сейчас назвал два пути, и оба они нас устраивают. Но наша работа, вообще-то, направлена на «третий путь».

Будете прислушиваться к мнению риэлтора о цене вашей квартиры?

Продолжение следует)

Подписывайтесь на мой канал.

Делайте репосты и лайки, они помогут этой ценной информации жить в веках)