ТАЙНЫ ПЛОЩАДОК ОБЪЯВЛЕНИЙ, ИЛИ ЧТО КОМУ ВЫГОДНО ? Часть 8

9 November 2019

КАК ЭТО РАБОТАЕТ ? (продолжение)

ИСТОРИЯ В ВОСЬМИ ЧАСТЯХ

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Однажды Площадка узнала про новый для здешнего рынка способ продажи квартир. Идея была такая, что цена на квартиру в объявлении устанавливается заведомо ниже рыночной, процентов на 30-35. Как Площадка узнала? Да просто у неё стали размещать такие объявления.

И дальше на такое объявление многие реагируют, многие интересуются. Потом многие приходят смотреть. И доходит до того, что интересанты поднимают цену как раз до среднерыночных значений, а то и выше. На ажиотаже такое возможно.

Сам метод ничем не хуже любых других способов продажи недвижимости. Есть и такие специалисты, кто считает метод наилучшим. Сначала Площадка просто отметила новый способ, но реагировать никак не стала. Не её дело, как люди хотят продавать. А потом закрался червячок сомнения. Уж слишком недолго публиковались такие объявления, как в те старые плохие времена, когда она ещё не научилась морочить людям головы и затягивать размещение платной рекламы. Благо, что теперь психологи были рядом.

Психологи сказали, что это очень вредно и опасно для той линии на «Всеобщее завышение цен», которая позволила Площадке значительно увеличить доход. Помните, Социальное доказательство? Его сила в монолитности общей картины. Всё, что выпадает из благообразного единого вида цен, вносит сумятицу в разум как уже публикующих объявления, так и тех, кто только прикидывает цены продажи.

Вот есть, например, какой-то недалёкий хозяин квартиры, оплачивает рекламу восьмой месяц. Молодец, ему в мозги сильно загрузили мысль о том, что квартиры продаются плохо, что от риэлторов один обман, и надо от них держаться подальше. И он, умничка, так и оплачивает рекламу, и в душе его покой и терпение.

И вот он видит, что похожая квартира рекламируется гораздо дешевле. Он звонит туда, на телефон из объявления, и попадает на складно и просто излагающего мысли человека. Тот его зовёт посмотреть квартиру, это несложно, она рядом с его домом. И там ему много чего объясняют, и он много чего понимает. Ну, через семь месяцев бесполезной рекламы и напрасных расходов -- любой поумнеет. И так далее, и пропал человек для Площадки.

И может так выйти, что от одного такого необычного объявления разом десять человек поумнеют. Или сто. И дальше, как домино, попадает вся хитроумная система обмана. С обманом так часто происходит, что если один не поддался, то и другие перестают верить. Опасно, очень опасно!

Было решено объявить, что Площадка заботится о безопасности продавцов и покупателей, а потому не станет публиковать у себя объявления с такими «непонятными» и «сомнительными» ценами. Это психологи так посоветовали.

Они сказали Площадке, что всегда любые безосновательные запреты надо разъяснять заботой о безопасности людей.

И всё, и придушили в зародыше большую опасность для доходов Площадки. Психологи – молодцы, своё дело знают прекрасно. Они, конечно, дорого обходились Площадке. Но она себя утешала тем, что такие спецы пусть работают на меня, а не против меня. Слухи ходили, что другие площадки тоже без дела не сидят, и что-то придумывают. И вполне может быть, что попытаются переманить психологов.

Но сама идея столкновения интересов людей Площадке понравилась. Смотри-ка! -- думала она. Это, значит, на каждую квартиру по нескольку покупателей «нагоняют»? Надо взять на вооружение, и своих недалёких рекламодателей так же сталкивать лбами в борьбе–аукционе за одно хорошее рекламное место. На этом надо зарабатывать!

Отныне за место в списке предложений стало можно доплачивать. Больше доплатил, выше разместил. Но насколько ты обогнал соперников, можно было только догадываться. А деньги Площадка исправно за это собирала, и выдавала заплатившим разные утешительные сообщения. Типа, ваше объявление показывается вверху списка сорок раз в сутки. И уникальных посетителей страницы с объявлением аж много-много.

-- Это, конечно, приятно слышать, -- спрашивали рекламодатели, -- но как это можно проверить?

-- Никак нельзя, но разве у вас есть основания мне не доверять? – отвечала Площадка. Ну, в общем, вопросом на вопрос отвечала, и то ещё скажите спасибо, что ответила). А большинство рекламодателей вообще не задумывались, что там и как с их объявлением. С такими работать – одно удовольствие! Дуришь им головы, как хочешь, а они продолжают исправно платить.

И их небольшие денежные ручейки в конце концов соединяются в широкий и глубокий денежный поток. Эти деньги понемногу превращали Площадку в огромного информационного монстра. И её влияние всё усиливалось и усиливалось. А возможность контроля над ней уменьшалась.

Продавал кто-нибудь квартиру или дом способом аукциона? Что получилось?

Подписывайтесь на мой канал.

Делайте репосты и лайки, они помогут этой ценной информации жить в веках)