ЖИВОПИСЬ ФЛАМАНДЦЕВ

Первой половине 15 века Фландрия стала колыбелью революции в живописи. В это время и о художнике достигли высочайшего мастерства в реалистическом изображение натуре. И картины коренным образом изменились с того времени. Мы многое знаем об основных приемах, разработанных этими мастерами, но кое-что, наверное, так и остаётся тайной. 15 столетие герцоги Бургундские были европейскими меценатами на них работали художники из всех подвластных земель ем, включая Фландрию, которая вошла в состав Бургундии в 1385 году. Там, на продаваемом ветрами севере, произошёл переворот в живописи, определившие дальнейшее развитие её. Откуда же взялся новаторский стиль фламандцев?
Фото автора Steve Johnson : Pexels
Фото автора Steve Johnson : Pexels

Слава когорта

  1. Ян Ван эйк по праву считается отцом фламандской Живописной школы: некоторые критики и даже называют Ян-Чудотворец. Но не мение весовой вклад в создание этой школы таких художников, как Фламандский мастер( Робер Кампен), Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс и др. Проложи путь от застывшей, сформированной готики к натуралистической манере Ренессанса.

Роль Ян Ван Эйка

Долго считалось, что Ван Эйк изобрёл живопись маслом. Историки искусства с этим уже не согласна, но вместе с братом Хубертом он, Безусловно, решающую роль в развитии этой техники. Впрочем, поскольку работа Омск помощниками, Что именно он сделал на каждом полотне, до сих пор неясно.

Богатые покровители следили, чтобы их Протеже жили достойные и могли полностью сосредоточиться на искусстве. Примерно с 1424 года Ван Эйк работает на герцога Бургундии Филиппа Доброго, который назначил его придворным художником и одновременно штатным живописцем города Брюгге.

Что ж выделяется фламандцев среди современников? Прежде всего внимание к мельчайшим деталям человеческого тела, животных, растений и предметов. На их картинах всё прописано подробность, с точным соблюдением пропорций. Художник часто использовал взгляд сверху, как бы с птичьего полёта, От чего изображаемое пространства кажется бескрайним.

Фото автора Vlad Chețan : Pexels
Фото автора Vlad Chețan : Pexels

Фламандцы порвали со средневековыми традициями выборе тем. Даник пессарий религиозные цены, не уделяя внимание ландшафту и фону. Разглядели красоту повседневной жизни, стали помещать фигуру знакомых людей в интерьеры гостиных и с парень. Это было важным шагом в переди: художник впервые перевёл вдохновителей взор с небес на грешную землю. Оказалось, что вечные сюжеты гармонично сочетаются с многогранным земным миром.

Развивающиеся свет

Живопись не было настолько яркой. Фламандцы не боялись своим колоритом добиваться спецэффектов освещенности, играть на контрастах тонов.

Картины писались на доску, которая шлифовали с песком, а потом покрывались с пастой из меда и желатина. Это грунтовка во многом способствовала яркости красок. Рисунок наносился древесным углем, гусиным пером или обожжённый кости.

Следующая стадия была собственная живопись красками, или пигментами. Из-за дороговизны и труднодоступности они накладывали с тонкими слоями. Готовили их из молотых минералов и органических веществ. Например голубой цвет для небо получался из лазурита, а Ультрамарин для воды из лазурита. Правда, последняя краска была полупрозрачной, Так что я приходилось наносить очень толстым слоем. Резинок меди в смеси с малахитом давал зелёные тона, а желтизной белизну обеспечивали соли свинца и олова.

Сами художники и их помощники толкли пигменты В порошок и смешивались со связующими веществами. Чтобы получить стойки, равномерно сахновщине состав, Ван Эйки экспериментировали много лет, смешивая льняной, конопляные ореховое масло с какими-то смолами. Рецепт нам неизвестен. Не знаем мы, и как они делали прозрачный лак, которым покрывали готовые картины. Ясно только, что она основе природных смол.

Наше незнание вполне объяснимо. Те времена художники доверяли свои секреты только любимым ученикам,. Иначе рынок заполнили бы поделки, подрывающие авторитеты и обесцениваюнию продукции фирм. Главное, уникальные фламандские традиции были утрачены, когда со второй половины XVIII века Север Европы попал под влияние итальянской техники живописи. Особый взгляд

Однако прелесть фломоэандского стиля не только в технике. работа художников видно глубокая религиозное чувство. Например, так называемый Гентский алтарь В соборе Святого Бавона, завершенный Ван Эйками в 1432 году, ворота конспект всего христианского учения. Кровь агнца Христа стекает в чашу для причастия. Вокруг Спасителя собрались ангела с атрибутами его страданий. толпы верующих пророков, мучеников и духовных сошли с 4 сторон света.

Ландшафт на Гентском алтаре символический, представляющие весь мир: города, море горы, цветущая растительность. Все свидетельствуют о совершенстве творение Господа.

Мысль фламандских художников в том, что человек должен сознавать и ощущать присутствие создателя в окружающем мире. Это придаёт их сюжетом возвышенное спокойствие и гармонию. У них нет места бурным проявлением чувств. Конечно, это Дань времени, но тут есть чему поучиться. Но это не мешает любоватся сценой. Истинная магия фламандцев в торжестве прекрасного и вечного.